Внешнее совместительство муниципального служащего

Важные информационные данные на тему: "Внешнее совместительство муниципального служащего" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой труда по соглашению между ним и должностным лицом, имеющим право на заключение трудового договора с данным муниципальным служащим в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с трудовым законодательством.

3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением, поданным в орган, ведающий кадровыми вопросами, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области, города Иркутска. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

>
Аттестация муниципальных служащих
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/21501405/221d957fa113cc0ff2e4b544ee33ec9d/

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой труда по соглашению между ним и должностным лицом, имеющим право на заключение трудового договора с данным муниципальным служащим в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с трудовым законодательством.

3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением, поданным в орган, ведающий кадровыми вопросами, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

>
Аттестация муниципальных служащих
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/21506925/221d957fa113cc0ff2e4b544ee33ec9d/

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

Информация об изменениях:

Решением Думы г.Иркутска от 27 января 2012 г. N 005-20-300482/2 в статью 47 главы 4 настоящего приложения внесены изменения

Статья 47. Совмещение должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству

1. На муниципального служащего с его письменного согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой труда по соглашению между ним и должностным лицом, имеющим право на заключение трудового договора с данным муниципальным служащим в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено федеральным законодательством.

Информация об изменениях:

3. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением, поданным в орган, ведающий кадровыми вопросами, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

>
Аттестация муниципальных служащих
Содержание
Решение Думы города Иркутска от 22 ноября 2007 г. N 004-20-430688/7 «Об утверждении Положения о муниципальной службе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/34785068/221d957fa113cc0ff2e4b544ee33ec9d/

Внешнее совместительство муниципального служащего

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства или можно уволиться с работы, поступить на муниципальную службу по основному месту работы, а затем снова поступить на прежнюю работу уже на условиях совместительства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Возможны оба варианта действий с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов.

1. Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ).

Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

Читайте так же:  Беззалоговый кредит банк

Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).

Таким образом, законодательство не запрещает гражданину, работающему в коммерческой организации по трудовому договору, работать в порядке совместительства в должности муниципального служащего с предварительным уведомлением представителя будущего нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов*(1).

2. Если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, на наш взгляд, необходимо уволить данного работника и после заключения им трудового договора с нанимателем оформить новый трудовой договор о работе на условиях совместительства.

Если поступить иным способом, в частности, не расторгая трудовой договор, изменить его путем включения в него условия о совместительстве, это, на наш взгляд, не будет соответствовать законодательству.

С одной стороны, статья 72 ТК РФ предоставляет работнику и работодателю право изменять по письменному соглашению сторон любые определенные сторонами условия трудового договора. На возможность оформить дополнительное соглашение к трудовому договору в ситуации, когда работа по совместительству становится для сотрудника основной, в письме от 22.10.2007 N 4299-6-1 прямо указал Роструд. Основываясь только на нормах ТК РФ, регулирующих порядок изменения и прекращения трудового договора, можно прийти к выводу о праве сторон заключить дополнительное соглашение и в обратной ситуации, когда работа у данного работодателя, являющаяся для сотрудника основным местом работы, признается работой по совместительству.

Однако частью первой ст. 282 ТК РФ установлено, что совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее совместительство) (часть первая ст. 60.1, часть третья ст. 282 ТК РФ). Таким образом, получается, что работа по совместительству может появиться только тогда, когда у сотрудника уже имеется основное место работы. Поэтому, на наш взгляд, неправильно считать работника совместителем и оформлять его таковым, зная, что у него нет основного места работы.

Отсюда следует вывод, что изменяющее трудовой договор соглашение сторон о признании основного места работы работой по совместительству, хотя и формально соответствует ст. 72 ТК РФ, но не соответствует определению совместительства, приведенному в части первой ст. 282 ТК РФ. Кроме того, с учетом существующего нормативно-правового регулирования применить такую конструкцию (заключить соглашение о признании основной работы работой по внешнему совместительству) на практике представляется крайне затруднительным. Дело в том, что записи о работе по совместительству допустимо вносить только по основному месту работы (часть пятая ст. 66 ТК РФ). Соответственно, работодатель, работа у которого стала работой по совместительству, уже не может вносить записи в трудовую книжку. Поэтому даже запись об изменении характера работы с основного на совместительство он вносить не вправе.

Также не ясно, как в такой ситуации должен применяться п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила). Согласно этому пункту Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 Правил). Если трудовой договор не прекращается, то в момент перехода сотрудника из категории основных работников в совместители ему на руки выдается трудовая книжка, последний блок записей в которой остается не заверенным печатью и подписями, а это не соответствует общим принципам ведения трудовых книжек.

Таким образом, если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, то правильным вариантом оформления в такой ситуации будет увольнение работника с основного места работы с последующим его приемом в коммерческую организацию (после приема на муниципальную службу) на работу на условиях совместительства, конечно, если это не повлечет за собой конфликт интересов, предварительно уведомив об этом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего.

*(1) Понятие конфликта интересов раскрывается в ч. 1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ, а также ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под ним понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник: http://www.bashinform.ru/likbez/737430/

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства?

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства или можно уволиться с работы, поступить на муниципальную службу по основному месту работы, а затем снова поступить на прежнюю работу уже на условиях совместительства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Возможны оба варианта действий с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Читайте так же:  Акт отстранения от работы бланк

1. Прежде всего отметим, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ).

Никаких особенностей по вопросу оформления замещения должности муниципальной службы в порядке совместительства Закон N 25-ФЗ не устанавливает. Следовательно, к таким отношениям должны применяться нормы Трудового кодекса РФ.

Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству, например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).

Таким образом, законодательство не запрещает гражданину, работающему в коммерческой организации по трудовому договору, работать в порядке совместительства в должности муниципального служащего с предварительным уведомлением представителя будущего нанимателя (работодателя) муниципального служащего, а также если это не повлечет за собой конфликт интересов*(1).

2. Если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, на наш взгляд, необходимо уволить данного работника и после заключения им трудового договора с нанимателем оформить новый трудовой договор о работе на условиях совместительства.

Если поступить иным способом, в частности, не расторгая трудовой договор, изменить его путем включения в него условия о совместительстве, это, на наш взгляд, не будет соответствовать законодательству.

С одной стороны, статья 72 ТК РФ предоставляет работнику и работодателю право изменять по письменному соглашению сторон любые определенные сторонами условия трудового договора. На возможность оформить дополнительное соглашение к трудовому договору в ситуации, когда работа по совместительству становится для сотрудника основной, в письме от 22.10.2007 N 4299-6-1 прямо указал Роструд. Основываясь только на нормах ТК РФ, регулирующих порядок изменения и прекращения трудового договора, можно прийти к выводу о праве сторон заключить дополнительное соглашение и в обратной ситуации, когда работа у данного работодателя, являющаяся для сотрудника основным местом работы, признается работой по совместительству.

Однако частью первой ст. 282 ТК РФ установлено, что совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее совместительство) (часть первая ст. 60.1, часть третья ст. 282 ТК РФ). Таким образом, получается, что работа по совместительству может появиться только тогда, когда у сотрудника уже имеется основное место работы. Поэтому, на наш взгляд, неправильно считать работника совместителем и оформлять его таковым, зная, что у него нет основного места работы.

Отсюда следует вывод, что изменяющее трудовой договор соглашение сторон о признании основного места работы работой по совместительству, хотя и формально соответствует ст. 72 ТК РФ, но не соответствует определению совместительства, приведенному в части первой ст. 282 ТК РФ. Кроме того, с учетом существующего нормативно-правового регулирования применить такую конструкцию (заключить соглашение о признании основной работы работой по внешнему совместительству) на практике представляется крайне затруднительным. Дело в том, что записи о работе по совместительству допустимо вносить только по основному месту работы (часть пятая ст. 66 ТК РФ). Соответственно, работодатель, работа у которого стала работой по совместительству, уже не может вносить записи в трудовую книжку. Поэтому даже запись об изменении характера работы с основного на совместительство он вносить не вправе.

Также не ясно, как в такой ситуации должен применяться п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила). Согласно этому пункту Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 Правил). Если трудовой договор не прекращается, то в момент перехода сотрудника из категории основных работников в совместители ему на руки выдается трудовая книжка, последний блок записей в которой остается не заверенным печатью и подписями, а это не соответствует общим принципам ведения трудовых книжек.

Таким образом, если работник желает, чтобы муниципальная служба была для него основным местом работы, а прежняя работа стала местом работы по совместительству, то правильным вариантом оформления в такой ситуации будет увольнение работника с основного места работы с последующим его приемом в коммерческую организацию (после приема на муниципальную службу) на работу на условиях совместительства, конечно, если это не повлечет за собой конфликт интересов, предварительно уведомив об этом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего.

*(1) Понятие конфликта интересов раскрывается в ч. 1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ, а также ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под ним понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Читайте так же:  Взыскание алиментов в твердой денежной форме

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник: http://www.bashinform.ru/m/likbez/737430/

Прием на работу муниципального служащего внешним совместителем

Whatsapp Viber icon

Ничто не мешает государственному служащему совмещать две или более должностей в одном учреждении. В том числе он может замещать коллегу, который временно отсутствует на работе в связи с отпуском, болезнью и пр.

Для работников это способ дополнительного заработка. Работодателю данный способ выгоден, поскольку отпадает надобность содержать работника на полном окладе.Но при всей популярности совместительского труда по-прежнему нередки ошибки в процессе оформления.В первую очередь от этого страдают работники, так как недополучают положенных гарантий.

Это составляет половину от общей длительности рабочего дня.Если в какие-то дни работник трудится больше положенного времени, то продолжительность отработанного времени за месяц не должна превышать установленной законом нормы.При работе на условиях совместительства на работника распространяются все положенные основным сотрудника льготы и гарантии.

Повысить свой профессиональный уровень Вы также можете с помощью:

Сотруднику муниципалитета запрещено вести иную оплачиваемую деятельность в органах управления, попечительских и наблюдательных советах. Это неизменно повлечет за собой конфликт интересов обеих сторон.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Разница лишь в том, что в этом случае ему нет необходимости предоставлять какие-либо документы, кроме тех случаев, когда новая должность требует дополнительной квалификации.

При внутреннем совместительстве возможен перевод на основную должность по заявлению сотрудника. На основании этого заявления вносятся изменяется в договор или подписывается дополнительное соглашение.

Где может работать муниципальный служащий по совместительству

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

Для большинства работодателей ведение личных дел не является обязанностью. Ведение личных дел обязательно только в тех случаях, когда это предписано законом, например, для государственных служащих, муниципальных служащих, работников таможни, прокуратуры. Обычная коммерческая компания, для которой законом не установлена обязанность ведения личных дел, вправе их не вести.

Имеет ли право госслужащий рассчитывать на совмещение должностей в одной организации? Данный вопрос действительно интересный, ведь в данном случае не может возникнуть каких-либо конфликтных ситуаций. И здесь, действительно, нет никаких ограничений. То есть, работник гражданской службы или же муниципальной службы может работать по совмещению и выполнять дополнительные обязанности.

В текущей статье мы рассмотрим варианты совместительства и порядок его оформления надлежащим образом в согласовании с нормативными документами.

Пропишите время, отведенное для работы и график. Не более 4 часов в день и 20 часов в неделю, график: сменный или дневной.

Сразу же стоит уточнить, что совместительство бывает внутренним (работа на одном предприятии) и внешним (дополнительная должность в другой компании).

Что же касается самого работника, то он обязан перед оформлением на работу по совместительству написать заявление в антикоррупционную комиссию, курирующую его основную деятельность. Заявление пишется на стандартном бланке на имя руководителя государственного учреждения. Чуть ниже в «шапке» указываются ФИО и должность соискателя.

Предъявление работником документов. Принятие работодателем документов от будущего работника. Рассмотрение работодателем предъявленных документов и принятие решения о приеме работника на работу.

Совместители наравне с сотрудниками по основному договору имеют право на предоставление оплаченного отпуска, в течение которого сохраняется место трудоустройства.

Среди юристов, судей, инспекторов существуют различные точки зрения по этому поводу. А чтобы не доказывать при неприятном случае кому-то свою позицию и избежать лишних проблем, лучше не попадать в такую ситуацию и заключить договор о полной материальной ответственности до начала сопротивления работника, еще при решении вопроса о приеме и оформлении его на работу.

Однако это касается исключительно бывших госслужащих. На служащих работающих в государственных учреждениях в настоящий момент, эта законодательная норма не распространяется.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание, что заключение договора о полной материальной ответственности – это необязательный шаг. Однако он на этом этапе может оказаться весьма полезным. Предположим, с работником сразу не заключают договор о полной материальной ответственности, а после приема на работу заключить этот договор он уже отказывается.

Однако это касается исключительно бывших госслужащих. На служащих работающих в государственных учреждениях в настоящий момент, эта законодательная норма не распространяется.

Увольнение с работы по совместительству производится по основаниям, предусмотренным ст. 77 ТК РФ и Положением, а также в случае замещения вакантной должности сотрудником (работником), для которого эта служба (работа) является основной.

Внешнее совместительство муниципального служащего

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

Узнайте, выполняется ли дополнительная работа согласно обязательствам по трудовому договору в течение установленного срока.

Оно практически ничем не отличается от внешнего. Гражданин также пишет заявление о принятии на должность в свободной форме.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Право зарабатывать на двух местах имеют не все граждане.Возможность внешнего совместительства на 0,5 ставки зависит от занимаемой должности и места работы.Исчерпывающим руководством по данному вопросу служит Постановление Правительства № 16 от г.Согласно этому документу совместительство недопустимо для следующих лиц: Полный список ограничений рассмотрен в отраслевых законодательных актах.

Может ли муниципальный служащий или сотрудник государственных учреждений выступать в качестве совместителя? Да, делать это разрешено. Однако здесь есть свои нюансы и ограничения. Одно из них – получение разрешения на дополнительную должность. Во всем остальном всё происходит точно так же, как и в случае с другими работниками:

  • Работа не должна по времени проходить параллельно с основной деятельностью.
  • Рабочее время – не более 4 часов в сутки.
  • Необходимо подписывать трудовой договор, даже если должность предоставляется в той же организации.
  • У сотрудника имеются все те же права и обязанности, что и на основной должности.
  • Работник может расторгнуть трудовой договор в любое время, когда этого пожелает. Единственное, это необходимо предупредить руководителя за две недели.
  • Если договор срочный, то руководитель не имеет права уволить работника, пока срок этого договора не истечет.
  • Муниципальный служащий имеет право уйти в декретный отпуск или на больничный, если потребуется.
Читайте так же:  Кредиторская задолженность снизилась

Ознакомление работника с локальными нормативными актами работодателя и с коллективным договором (при его наличии).

В принципе, допустима любая работа по совмещению, если она не вызывает конфликт интересов. Инфо Если работа выполняется наряду с основной работой в течение рабочего времени, предусмотренного трудовым договором, следует говорить о совмещении (ст.

Данный порядок установлен в Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29).

За работой каждой государственной организации, как муниципальной, так и федерального уровня, следит антикоррупционная комиссия. Подавая туда запрос о разрешении на работу по совместительству, муниципальный работник должен руководствоваться принятым комиссией решением. Лишь в случае, если она даст «добро», можно будет устроиться по совместительству.

Особенности работы госслужащего по совместительству

Согласно ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

Важно Особенность для муниципальных служащих Муниципальные, как и государственные служащие, не могут управлять коммерческими организациями. Кроме того, совмещение запрещено для тех, кого избрали на любую государственную должность.

Оформление контракта производится по тем же самым правилам, что и при внешнем. Для совмещения необходимо заключить дополнительный трудовой договор.
То есть сотруднику разрешено заключать трудовые договоры о совместительстве с любым количеством организаций (с учетом ). Об этом сказано в статьи 282 Трудового кодекса РФ.

Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену.

Работники предприятия нередко обращаются к кадровикам с вопросами совмещения должностей. Согласно ст. 60.1 Трудового Кодекса РФ сотрудники могут работать как внутренними совместителями, в пределах одной организации, так и внешними, на разных предприятиях.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Может ли госслужащий работать по совместительству согласно ТК.

Какие документы предъявляются при приеме на работу по совместительству? Оформление внешнего совместителя регламентируется ст.№283 ТК РФ определяет следующие документы при приеме на работу по совместительству:

  • паспорт;
  • оригинал или правомерно заверенная копия диплома об образовании или повышении квалификации;
  • при трудоустройстве на вредное производство – справку об отсутствии опасных условий на основной работе.

Количество мест работы по совместительству Сколько трудовых договоров о совместительстве может заключить сотрудник Число мест работы по совместительству законодательство не ограничивает.

Внешнее совместительство на 0,5 ставки подразумевает 50% от установленного стандарта – не менее 20 часов в неделю.Право на совместительство прописано в ТК РФ — статья 282 гласит, что работник вправе не ограничиваться одним или двумя предприятиями.

Источник: http://primasphynx.ru/novosti/20692-priem-na-rabotu-municipalnogo-sluzhashhego-vneshnim-sovmestitelem.html

Внешнее совместительство должности муниципального служащего

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, по договору внешним совместителем принят сотрудник на 0,5 должностного оклада. Должность относится к муниципальным должностям. Согласно Положению об оплате труда лицам, замещающим муниципальные должности положена надбавка за особые условия муниц. Службы. Вопрос-можно ли внешнего совместителя отнести к муницип. Служащ. И производить выплату этой надбавки? И еще вопрос-можно ли внешнему совместителю производить оплату за расширенную зону обслуживания? Спасибо!

Источник: http://www.9111.ru/questions/13773358/

Совмещение работы по муниципальной службе

Краткое содержание:

Речь пойдет о возможности для лиц, замещающих должности муниципальной службы, и муниципальных служащих работать по совместительству в других органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях.

Тема актуальна в связи с тем, что часто при нехватке кадров в муниципальных учреждениях, либо по причине специфики выполняемых муниципальным служащим функций, возникает необходимость в оформлении на иное место работы по совместительству.

Что говорит закон

По данному вопросу нужно иметь в виду, что существует категория муниципальных служащих, и на них распространяются положения ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и есть категория лиц, замещающих должности муниципальной службы.

Перечень специалистов, должностей, на которых работник является лицом, занимающим муниципальную должность (но не является при этом муниципальным служащим), устанавливается чаще всего решением Совета депутатов соответствующего муниципального образования «О принятии Положения о муниципальной службе».

Узнать о том, к какой категории относится работник, можно, в первую очередь, из приказа о его назначении на должность.

Итак, для муниципальных служащих вопрос регламентируется в ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», также в уже названном решении Совета депутатов муниципального образования. К лицам, замещающим должности муниципальных служащих, применима ст. 60.1 Трудового кодекса РФ (общая норма о работе по совместительству).

Не будет ли такое совмещение вызывать конфликта интересов, и соответственно законно ли совместительство для муниципальных служащих?

По указанному правовому вопросу и ФЗ «О противодействии коррупции», и дублирующие его положения иные федеральные законы устанавливают, что

конфликт интересов возникает лишь в случаях возможного извлечения дохода (помимо заработной платы), имущественной выгоды от осуществления своих полномочий (и совместительства), либо когда в отношениях непосредственной взаимоподчиненности находятся близкие родственники.

Таким образом, в остальных случаях совместительство для муниципальных служащих вполне легально.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Источник: http://www.9111.ru/questions/777777777748028/

Делопроизводство

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте так же:  Дополнительный отпуск ветеранам труда работающим

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Нормативная база

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут:

Можно ли?

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Есть ли особенности совместительства медработников? Узнайте тут.

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Допускается ли совмещение должностей?

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Как оформить трудовую книжку по совместительству? Подробности — здесь.

Положена ли премия по совместительству? Читайте тут.

Порядок оформления и работы

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут:

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.

В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.

Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/

Внешнее совместительство муниципального служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here