Сокращение госслужащего компенсации

Важные информационные данные на тему: "Сокращение госслужащего компенсации" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ статья 31 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 31 . Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 31 настоящего Федерального закона

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ пункт 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ в часть 5 статьи 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/802464714d4d10a819efb803557e9689/

Выплаты госслужащим при сокращении в 2020 году

Выплаты при сокращении в 2020 году — размер выходного пособия для работника или пенсионера

Бывают разные причины сокращения штата работников: реорганизация предприятия, внутренний финансовый кризис, как следствие – временное или полное отсутствие необходимости в определенной штатной единице, ликвидация должностей, уменьшение численности рабочих мест. Решение на освобождение от должностей принимает руководитель организации самостоятельно. Чтобы увольнение сотрудника было легальным, работодатель должен документально подтвердить действующее сокращение штата.

Вид денежной выплаты – выходное пособие при увольнении, назначается наемному служащему в связи с сокращением, в качестве возмещения за последующий утраченный доход. Начисление равняется среднему значению месячного заработка работника. Выходное пособие при увольнении по сокращению штатов сохраняется на период дальнейшего поиска работы, на срок не более двух месяцев с даты сокращения.

Выплаты при сокращении госслужащего в 2020 году

Определить его поможет формула: Среднедневной заработок = Сумма начислений за 12 месяцев, предшествующих месяцу сокращения : Отработанные за 12 месяцев дни Рассчитывая средний заработок, учтите, что некоторые выплаты, а также дни, за которые они начислены, из расчета исключаются.

Как происходит сокращение Но есть небольшие нюансы по срокам извещения работников об увольнении:

  1. трудящихся на сезонных работах уведомляют за 7 дней до сокращения;
  2. работников со стажем работы на предприятии менее 2-х месяцев и работающих по срочному договору за три дня;

Кроме того работодателю необходимо поставить в известность профсоюзную организацию, если такая имеется.

Читайте так же:  Оформление производственной травмы на предприятии

Выплаты по сокращению штата госслужащих 2020

При этом законодательство устанавливает достаточно четкий порядок действий по извещению. Во-первых, уведомление представляется в письменном виде. Во-вторых, исключительно под роспись сотрудника. Отсутствие человека на рабочем месте по уважительной причине не является основанием для отсутствия извещения о предстоящем сокращении.

Федеральный закон не исключает случай увольнения работников организации по инициативе руководителя. Сокращение штата – абсолютный метод оптимизации деятельности на любом предприятии. Законодательством предусматриваются случаи, когда наемник, занимающий ликвидируемую должность, путем перевода имеет право получить другое свободное место в организации. Существует порядок проведения процедуры сокращения штатов, который обязан соблюдать руководитель.

Ряды госслужащих поредеют: особенности сокращения в 2020 году

Сокращение госслужащих является частью программы по оптимизации государственных трат. Программа стартовала с начала 2020 и и продолжит действовать в 2020 году. Помимо урезания штата чиновников, предусматривает перераспределение функций между органами власти с целью выявления и ликвидации «дублирующих» должностей.

Согласно заявлению пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, данный документ является продолжением инициативы по сокращению госслужащих, в том числе и работников прокуратуры и СК. Песков подтвердил, что в общем планируется уменьшить штат сотрудников госаппарата на 10% (соответствующее заявление ранее было озвучено премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым).

Выплаты госслужащим при сокращении в 2020 году

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, ежегодно выделявшее более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95–97 млрд руб.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Какие выплаты положены при сокращении работника

Компенсации при сокращении в 2020 году

Законами регулируется срок компенсационных выплат для сокращенных граждан. Работодатель обязан в течении 2-х месяцев с момента увольнения перечислять экс-работнику среднемесячную заработную плату. Если человек, по истечению двухмесячного срока, не устроился на работу, срок по компенсационным выплатам для него может продлеваться.
Для продления срока компенсации необходимо посетить биржу труда по месту жительства и встать на учет (в двухнедельный срок, после разрыва трудовых отношений). Если госслужащий по занятости населения, не найдет работу для человека, из-за отсутствия вакансии, то он может принять решение о продлении выплат пособия. Данные выплаты начисляются за счет прошлого работодателя. В том числе сохраняется среднемесячный заработок минимум на 1 месяц.
Также наниматель обязан выплатить работнику среднюю заработную плату за время поиска работы в случае трудоустройства в середине или в конце месяца.

Компенсационные выплаты при сокращении регулируются статьями 81, 178-180 ТК РФ. Важно отметить, что сбором документов и заполнением трудовой книжки, увольняемого сотрудника, занимается отдел кадров.
В случае, увольнения трудящегося, по причине сокращения штата, наниматель обязан выплатить следующие виды компенсации:
выходное пособие;

Гарантии и компенсация при сокращении работника в 2020 году

Основанием для такого сокращения служит п.2 ст. 81 ТК РФ. Под сокращением численности понимается уменьшение сотрудников в пределах одной должности, например, из 10 бухгалтеров оставляют только 5. А под сокращением штата имеют ввиду, что определенный вид должности или подразделения убирают из штатного расписания.

Пенсионеры. Для пенсионеров, которые попадают под сокращение исключений нет. Они также имеют право на расчет и компенсации, как и другие сотрудники. Однако, одно ограничение все же есть. Пенсионер не может встать на учет в службу занятости, так как эта возможность дана только людям без дохода, а он все таки получает пенсию. Но это не освобождает бывшего работодателя выплачивать пенсионеру среднюю зарплату. Уволенный пенсионер также вправе рассчитывать на эту выплату в течение 2хмесячного срока.

79 фз выплаты при сокращении госслужащих

В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 30.06.2020 N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Обязательные выплаты при сокращении работника 2020

Оксану И., курьера, уволили 17 января 2020 года по сокращению штата из ООО «Рим». Ее оклад составлял 10 000 рублей в месяц. В день увольнения ей выплатили зарплату, а также компенсацию за своевременно неиспользованный отпуск и выходное пособие. Чтобы определить размер выходного пособия, расчетный период возьмем с первого января по 31 декабря 2020 года. Заработок Оксаны И. за этот период 120 000 рублей (10 000 рублей в месяц × 12 месяцев). За расчетный период она фактически отработала 247 дней. Средний дневной заработок сотрудницы составил: 120 000 рублей : 247 дней = 485,83 рубля в день. В первом месяце после увольнения (в период с 18 января по 17 февраля 2020 года) было 23 рабочих дня. Исходя из этого, выходное пособие составило: 23 дня × 485,83 рублей = 11 174,09 рубля.

Каждому работнику полагается дополнительная денежная компенсация. Ее начисляют независимо от иных выплат, которые предусмотрены ст. 178 ТК, при увольнении по причине сокращения (третья часть ст. 180 ТК). Дополнительную компенсацию специалистам исчисляют пропорционально до числа увольнения, указанного в выданном уведомлении. Компенсация положена по закону со следующего дня после фактического увольнения. Расчет выплат при сокращении работника 2020 осуществляется по формуле:

Источник: http://mainurist.ru/alimenty/vyplaty-gossluzhashhim-pri-sokrashhenii-v-2018-godu

Сокращение госслужащих компенсация

Какие компенсации положены госслужащим при сокращении.

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ

«Об основах государственной службы Российской Федерации»

(с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)

» Статья 16. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа

Читайте так же:  Карта мир золотая зарплатная преимущества

1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы».

Постановление Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. N 17

«Об утверждении разъяснения «О порядке высвобождения работников

федеральных органов исполнительной власти и предоставления им

в связи с этим социальных гарантий и компенсаций»

Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое разъяснение «О порядке высвобождения работников федеральных органов исполнительной власти и предоставления им в связи с этим социальных гарантий и компенсаций».

Российской Федерации Г.Меликьян

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 1996 г.

Регистрационный N 1070

Разъяснение Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. N 2

«О порядке высвобождения работников федеральных

органов исполнительной власти и предоставления им в

связи с этим социальных гарантий и компенсаций»

(утв. постановлением Минтруда РФ от 8 апреля 1996 г. N 17)

В связи с поступающими запросами о порядке высвобождения работников при проведении мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 1996 г. N 274, а также о предоставлении этим работникам социальных гарантий и компенсаций Министерство труда Российской Федерации разъясняет:

1. При проведении мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти высвобождение работников производится в порядке, предусмотренном ст. 40 (2) КЗоТ Российской Федерации.

2. Увольнение в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности работников федеральных органов исполнительной власти производится со ссылкой на п. 1 ст. 33 КЗоТ Российской Федерации.

3. Предоставляемые работникам федеральных органов исполнительной власти социальные гарантии и компенсации различаются в зависимости от того, является ли работник федеральным государственным служащим или занимает должность, не относящуюся к государственным должностям федеральных государственных служащих.

На федеральных государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», поэтому в случае высвобождения им предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации:

— помимо гарантий, предусмотренных ст. 40 (2) КЗоТ Российской Федерации, федеральным государственным служащим должны быть предложены государственные должности государственной службы в других государственных органах с учетом их профессии, квалификации и занимаемых должностей, если им не может быть предоставлена работа в том же федеральном органе исполнительной власти (ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»);

— при невозможности трудоустройства федеральным государственным служащим, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой до высвобождения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы (ч. 2 ст. 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»).

О денежном содержании федеральных государственных служащих см. Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. N 310

Порядок и условия переподготовки (переквалификации) указанных лиц установлены Положением о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. N 1722;

— в соответствии с п. 1 ст. 40 (3) КЗоТ Российской Федерации высвобождаемым федеральным государственным служащим выплачивается выходное пособие при увольнении в размере среднего заработка;

— в соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»:

высвобождаемым федеральным государственным служащим выплачивается средний заработок в течение трех месяцев со дня увольнения (без зачета выходного пособия);

Видео (кликните для воспроизведения).

в случае непредоставления работы с учетом их профессии и квалификации федеральные государственные служащие остаются в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года со дня увольнения непрерывного стажа государственной службы;

— федеральным государственным служащим, имеющим на день высвобождения право на государственную пенсию в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также необходимый стаж государственной службы (у мужчин — 12,5 лет, у женщин — 10 лет), устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 37). За указанными лицами и членами их семей сохраняется медицинское и санаторно-курортное обслуживание, которое они имели на день прекращения федеральной государственной службы к моменту выхода на государственную пенсию.

Ежемесячная доплата к государственной пенсии федеральным государственным служащим устанавливается и выплачивается в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 1996 г. N 83.

4. Высвобождаемым работникам федеральных органов исполнительной власти, замещающим должности, не относящиеся к государственным должностям федеральных государственных служащих, льготы и компенсации предоставляются в соответствии со ст. 40 (3) КЗоТ Российской Федерации».

Источник: http://www.9111.ru/questions/150930/

Сокращение Госслужащих Облагается Страховыми Взносами

Обложение выплат при сокращении штата НДФЛ и страховыми взносами

Подпунктом 6 п. 1 ст. 208 НК РФ определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников в РФ.

Мнение контролирующих органов по вопросу исчисления НДФЛ при сокращении штата выражено в письмах Минфина России от 17.02.2006 N 03-05-01-03/18 и от 09.02.2006 N 03-05-01-04/22, УФНС России по г. Москве от 18.06.2009 N 20-14/3/061778, от 21.08.2006 N 28-10/73963, от 29.08.2005 N 28-11/61080.

Читайте так же:  Откосить от армии овир

Налогообложение выплат при сокращении госслужащего

В органе государственной власти производится сокращение государственных служащих. В соответствии с 538 -ЗС гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержание за 4 месяца и единовременное пособие за полные годы стажа гражданской службы.Вопрос:1) Прошу дать разъяснение по правильности удержания НДФЛ и начисления взносов с данных выплат2) Прошу дать разъяснение по расчету трехкратного размера среднего месячного заработка при удержании НДФЛ (количество дней,расчет заработка, период)

В расчет берется компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания плюс дополнительные компенсации при увольнении. Из этой суммы вычитается трехкратный средний размер месячного денежного содержания и с остальной суммы удерживают НДФЛ и начисляют страховые взносы.

Компенсации госслужащим при сокращении страховыми взносами не облагаются

Арбитражный суд Западно-сибирского округа в Постановлении от 27.06.2019 по делу N А27-28297/2018 не поддержал Пенсионный фонд.
ПФР доначислил госоргану страховые взносы. По мнению Фонда, госорган не включил в базу по страховым взносам компенсации, которые были выплачены сокращенным госслужащим. Фонд полагал, что такие выплаты не нужно облагать взносами только в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.

Суды трех инстанций с этим не согласились. Выплаченные компенсации чиновникам (в размере четырехмесячного денежного содержания) не являются выходным пособием. Следовательно, указанные ограничения к ним не применяются. Это отдельный вид компенсаций, установленный законодательством. А единовременные выплаты в виде компенсации при увольнении в размере, предусмотренном законодательством, не облагаются взносами.

Минтруд: дополнительная компенсация за досрочное увольнение работника, предупрежденного о сокращении, не облагается страховыми взносами

Предусмотренная трудовым законодательством дополнительная компенсация за расторжение трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении не облагается страховыми взносами в полном размере. Данная выплата не относится к выходному пособию, которое не включается в базу для начисления страховых взносов в размере трехкратного среднемесячного заработка увольняемого работника (шестикратного заработка — для «северных» работников). К такому выводу пришел Минтруд России в письме от 11.02.16 № 17-3/В-56.

У страхователя, обратившегося в Минтруд, возник вопрос: включается ли в указанный лимит (то есть в трехкратный или шестикратный размер среднемесячного заработка) дополнительная компенсация за досрочное увольнение работника, предупрежденного об увольнении с связи с сокращением штата? Нет, не включается, разъясняется в комментируемом письме от 11.02.16 № 17-3/В-56.

Что такое выходное пособие по сокращению штата и облагается ли оно страховыми взносами

Также удержанию в данные инстанции будет подвергнута и компенсация за дни неиспользованного отпуска сотрудника. Естественно не стоит забывать про максимальный размер базы для исчисления страховых взносов, который прописан в п. 3, 6 ст. 421 НК РФ.

Иногда в коллективном договоре может быть оговорена другая сумма выходного пособия. Например, в коллективном договоре указано, что при расчете сотруднику следует выплатить не месячное пособие, а двухмесячное.

Вопрос эксперту

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, не подлежат обложению страховыми взносами выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
На основании пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2015, не облагаются страховыми взносами все компенсационные выплаты при увольнении независимо от основания в пределах необлагаемого лимита — трехкратного размера среднего месячного заработка (шестикратного — для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

Таким образом, компенсация выплачивается взамен выходного пособия, предусмотренного ТК РФ (ст. 178 ТК РФ) и с 1 января 2012 года освобождается от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка – для сотрудников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. С выплат, превышающих этот норматив, необходимо удержать НДФЛ на общих основаниях.

Обложение выходного пособия страховыми взносами и НДФЛ в 2018 г

По п. 1 ст. 217 НК РФ с выходного пособия НДФЛ не удерживается, поскольку оно является выплатой компенсационного характера, связанной с увольнением наемного персонала. Отметим два особых момента согласно этой норме закона:

  • за сотрудником сохраняется средняя зарплата за месяц на время поиска нового места, но лишь на 2 месяца с момента расторжения трудового соглашения;
  • при некоторых обстоятельствах Центр занятости населения принимает решение о том, что за человеком сохраняется среднемесячная зарплата и на 3-ий месяц после расторжения трудовых отношений. Этот момент касается случая, когда работник обратился для трудоустройства в течение 2-х недель после момента увольнения, но так и не смог трудоустроиться.

Чем облагается выходное пособие при сокращении

Иванов М.И отработал в компании 2 года, после чего его сократили по причине уменьшения численности штата. Его заработок за это время составил 153750 рублей, за вычетом больничных, командировочных и прочих выплат, не относящихся к ФОТ. Исходя из этого, средний заработок рассчитаем по формуле:153750 рублей / 730 = 210,62 рублей.

В случае прекращения трудовых отношений независимо от причины, расчет пособий осуществляется на бланке по форме Т61. В нем учитывается фактически отработанные часы и производится расчет з/п и прочих выплат, полагающихся увольняющемуся работнику.

НДФЛ и взносы с выплат при сокращении штата (Ленская Н

Вправе ли компания не облагать НДФЛ суммы всех выплат работнику при увольнении в части, не превышающей трехкратного размера среднего месячного заработка, независимо от того, что выплаты произведены в разные налоговые периоды?

Свой вывод арбитры мотивировали тем, что в пп. «а» п. 7 ст. 1 Федерального закона от 21.11.2011 N 330-ФЗ, который ввел ограничения в текст п. 3 ст. 217 Налогового кодекса, не указана дополнительная компенсация за досрочное увольнение. Об этом говорится в Определении Верховного суда Республики Коми от 10.05.2012 N 33-1663АП/2012.

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Читайте так же:  Изменение судебного приказа о взыскании алиментов

Облагаются ли страховыми взносами выходное пособие при сокращении в 2019: особенности и наиболее распространенные ошибки

1 этап – УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ: всем работникам, подлежащим сокращению, выдаётся уведомление лично в руки и под подпись ровно за 2 месяца до даты расторжения договора по инициативе работодателя (ст.180 ТК РФ);

Законодательство освобождает работодателя от страховых взносов в случае производственной травмы или заболевания. Более того, оплата лечения относится к компенсационным выплатам и тоже не подлежит выплате страховых взносов.

Выходное пособие: страховые взносы

К примеру, при ликвидации организации, а также при сокращении численности или штата фирмы (п. 1,2 ст. 81 ТК РФ) работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, и на период трудоустройства – по общему правилу не свыше 2 месяцев со дня увольнения, – за ним сохраняется средний месячный заработок (ст. 178 ТК РФ).

Выходное пособие, а также другие компенсации (кроме компенсации за неиспользованный отпуск), выплачиваемые увольняемому работнику, подлежат обложению взносами тогда, когда их сумма превышает определенный лимит (пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ , пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ ). Лимиты для разных категорий работников приведены в таблице ниже.

Облагаемые доходы взносами в пенсионный фонд и соцстрах

Компенсации и льготы в рамках социального пакета сотруднику – это не что иное, как выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений. А раз так, то они облагаются страховыми взносами по общему правилу (ст. 420 НК РФ). Причем в закрытом перечне необлагаемых выплат, который прописан в статье 422 Налогового кодекса РФ, эти компенсации и льготы не названы. Аналогичные разъяснения в пункте 2 письма Минфина России от 21 марта 2017 № 03-15-06/16239

.

Оформляя такие договоры, нужно быть осторожными. Если сотрудник сдал в аренду работодателю свое авто и продолжает на нем ездить, таким образом оказывая компании услуги по управлению транспортным средством, сумму вознаграждения за оказание услуг водителя и сумму арендной платы нужно документально разграничить. Дело в том, что в отличие от арендных платежей, вознаграждение за работу в качестве водителя облагается страховыми взносами. А если невозможно определить, сколько денег работник получил как арендодатель, а сколько как водитель, по мнению Верховного суда, взносы должны быть уплачены со всей выплаченной ему суммы.

Тема: сокращение госслужащих

8. Согласно ч. 8 комментируемой статьи представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца. В этом случае, в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК, расторжение служебного контракта допускается только с выплатой гражданскому служащему дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. В этом случае компенсации, предусмотренные при увольнении с гражданской службы, выплачиваются на общих основаниях в размере, предусмотренном ч. 9 комментируемой статьи.

Я работаю (пока) в налоговой. Мне 21-го июня выдали уведомление о сокращении, хочу уйти досрочно с 8-го июля. Бугалтеры сказали что оплатят по ст.180 ТК РФ, а 4-х месячное денежное содержание я не получу. Поэтому возникает ряд вопросов:

Облагается ли страховыми взносами выходное пособие при сокращении штата? Удерживается ли при этом НДФЛ

Если верить Трудовому кодексу, то можно на вполне законных основаниях получить сумму среднего заработка и за следующий месяц безработицы при условии, что уволенный недавно человек не смог трудостроиться.

Это происходит если организация, в которой он служил переживает процесс банкротства либо просто происходит сокращение. И при этом размер такой выплаты исчисляется без учёта самого выходного пособия.

Источник: http://jurist-161.ru/obrazovanie/sokrashhenie-gossluzhashhih-oblagaetsya-strahovymi-vznosami

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.

В 2011- 2013 г.г. запланировано сокращение должностей в государственных учреждениях приблизительно на 20%, поэтапно на протяжении этих трех лет. В 2011 и 2012 годах уже сокращено по 5% сотрудников, а в наступившем 2013 году госслужащих ожидает самое крупное сокращение — 10%.

По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.

Предупреждение об увольнении госслужащих

Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.

Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих

Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:

  1. Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.
  2. Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.

Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Варианты продолжения трудовых отношений

Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.
Читайте так же:  Заявление на оплату алиментов образец

Также существует возможность замещения гражданскими служащими должностей временно отсутствующих гражданских служащих (ч. 3 ст. 30 Закона №79-ФЗ). В этом случае с госслужащим, попавшим под сокращение, заключается срочный служебный контракт (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ №2956-17 от 01.10.2008).

Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.

Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.

В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Компенсация при увольнении по сокращению

Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Денежное содержание сохраняется также в течение пятого и шестого месяцев при увольнении по сокращению госслужащих, проходящих гражданскую службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к таковым.

Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.

Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:

  • из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
  • из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску, начисленных по факту в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего

Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).

Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание гражданского служащего составит 36 906,5 руб. (5 419 + 1 515 + 542 + 6 503 + 5 419 + (210 102 : 12 мес.)).

Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.).

В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации.

Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

Иные выплаты при увольнении

При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.moneycoach.ru/rabota/sokraschenie-gossluzhaschich-kompensatsiya-pri-uvolnenii

Сокращение госслужащего компенсации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here