Принцип работы мвд

Важные информационные данные на тему: "Принцип работы мвд" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

Информация об изменениях:

9) утратил силу с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

>
Правовая основа деятельности полиции
Содержание
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12182530/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Глава 2. Принципы деятельности полиции (ст.ст. 5 — 11)

Глава 2. Принципы деятельности полиции

>
Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
Содержание
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12182530/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

Внутренняя служба МВД

Внутренняя служба МВД России — это подразделения, чьей задачей является обеспечение бесперебойного функционирования основных частей полиции (ГИБДД, участковые, дознание и другие). Данная структура включает службы, состоящие из специалистов финансовой части, тыловые и кадровые подразделения, материального обеспечения.

Несмотря на схожесть названий, не нужно путать внутреннюю службу МВД со службой во внутренних войсках МВД. Последняя относится к воинским формированиям.

Структура

Структура МВД РФ

На Министерство Внутренних Дел (МВД) России возложена задача охраны общественного порядка на территории страны. Порядка во всех смыслах этого слова и во всех сферах жизни. Поэтому в структуру МВД входят подразделения, конкретной задачей которых является соблюдение законности и противодействие её нарушению в четко ограниченной сфере жизни.

Как такового отдельного департамента внутренней службы МВД нет. Это общее название, объединяющее по смысловой нагрузке службы, осуществляющим вспомогательные функции по отношению к полицейским, стоящим на страже правопорядка.

В целом, МВД России включает в себя следующие департаменты и управления, осуществляющие функции внутренней службы:

    Департамент государственной службы и кадров; Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций; Департамент информационных технологий, связи и защиты информации; Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению; Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий; Договорно-правовой департамент; Организационно-аналитический департамент; Организационно-штатное управление; Главный информационно-аналитический центр; Главный центр связи и защиты информации; Главный центр перевозок; Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения.

Все из перечисленных подразделений выполняют строго регламентированные функции по обеспечению работы полиции.

Территориальные подразделения органов внутренних дел

Организационно-структурные особенности органов МВД

Система МВД построена на принципах четкого вертикального подчинения. Это подразумевает наличие подразделений федерального, окружного в соответствии с количеством федеральных округов, областного или республиканского (уровня субъекта Федерации) и местных территориальных отделений.

Наименования учреждений зависят от принятой терминологии в данной области, это могут быть управления (главные по округам, по транспорту, районам городам и другим населённым пунктам), бюро, центры.

Иерархия выглядит следующим образом:

  1. Главные Управления, Департаменты и Управления. Осуществляют общее руководство и контроль в отдельно взятой сфере: безопасности дорожного движения, противодействия экстремизму, на транспорте, собственной безопасности, по обороту наркотиков, миграции, уголовного розыска.
  2. Территориальные органы представлены на межрегиональном, окружном и региональном уровнях. Последние могут быть как республиканскими (22 Министерства), так и областными Управлениями.
  3. Региональные органы состоят из подчинённых им районных отделов. Это именно те служащие, которые непосредственно занимаются работой с населением, предотвращают совершение преступлений, следят за соблюдением правил поведения на автомобильных дорогах и железнодорожном транспорте. К ним относятся участковые, инспектора ПДД, по делам несовершеннолетних и другие служащие полиции.

Звания, сроки, погоны и эмблема внутренней службы

Рядовой и командный состав внутренней службы МВД, призванный на службу в тыловые, кадровые, финансовые и медицинские подразделения, отличается наличием специальных воинских званий.

На практике к званию делается приставка «внутренней службы». То есть все звания, начиная с рядового и заканчивая подполковником, пишутся и обозначаются с данной приставкой. Например, «сержант внутренней службы» или «старший лейтенант внутренней службы».

Выслуга

Как и для всего личного состава полиции, для присвоения очередного звания должен быть выслужен определённый срок, так называемый срок выслуги. Конкретные временные рамки его установлены в ФЗ «О службе в ОВД РФ» № 342.

Они составляют для:

    рядового, младшего сержанта и младшего лейтенанта — один год; сержанта — два года; старшего сержанта, старшего лейтенанта и капитана — три года; майора — четыре года; подполковника — пять лет.

Для старшины, старшего прапорщика и полковника внутренней службы сроки выслуги законодательно не предусмотрено.

Читайте так же:  Приказ увольнение в связи с переездом

Форма одежды

Зимняя повседневная форма одежды

Летняя повседневная форма одежды

Форма одежды и погоны для служащих внутренней службы МВД, идентичны аналогичным для органов милиции до 2013 года, и полиции. Разница заключается только в цветовой гамме погон: у полиции это серый стальной цвет, у внутренней службы это защитный цвет.

Вышедшие в отставку бывшие служащие внутренней службы имеют право ношения установленной формы, что отличает их бывших полицейских и милиционеров.

Эмблема

Петличная эмблема внутренней службы МВД

В качестве эмблемы внутренней службы до 2013 года использовалась общевойсковая эмблема Внутренних Войск МВД. Она использовалась на погонах сотрудников внутренней службы.

На данный момент для ношения на повседневной и парадной одежде предусмотрена эмблема золотистого цвета, а для полевой формы — защитного цвета. Сама по себе эмблема выглядит как щит круглой формы, поверх двух скрещённых мечей. Центральная круглая часть представляет собой стилизованный триколор в цветах флага РФ.

Шеврон внутренней службы МВД

Заключение

Внутренняя служба МВД включает в себя специалистов, обладающих гражданскими профессиями, применяемыми в целях обеспечения работоспособности непосредственно полицейских, тех кто реально следит за соблюдением законности в нашем обществе.

Проводимая в данное время реформа МВД, имеющая целью оптимизировать структуру и количество служащих, не в последнюю очередь, затрагивает и внутреннюю службу МВД. Планируется проведение разаттестации, то есть вывода некоторых специалистов из разряда служащих внутренней службы МВД в гражданских служащих.

В первую очередь это касается медицинских работников, экономистов, юристов и кадровиков. Этот шаг позволит высвободить финансовые средства для увеличения денежного довольствия действующим полицейским и одновременно сократить в рядах МВД бюрократические и контролирующие процессы, мешающие нормальной работе подразделений.

На региональном уровне за счет перевода части служащих внутренней службы в государственные служащие, появится возможность увеличения личного состава полицейских, которые работают с населением.

Источник: http://omon-mvd.ru/vnutrennyaya-sluzhba-mvd-struktura/

Цели, задачи и функции полиции

Полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 года, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

Задачами полиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

Криминальная полиция является органом дознания. Криминальная полиция финансируется за счет средств федерального бюджета. Состав и численность криминальной полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством РФ.

Основными задачами криминальной полиции в соответствии с ФЗ РФ «О полиции» являются:

  • — выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;
  • — организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц;
  • — оказание содействия полиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Полиция общественной безопасности

Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей и также является органом дознания.

В соответствии федеральным законом «О полиции» основными задачами полиции общественной безопасности являются:

  • — обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка;
  • — выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • — розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности.

Основные направления деятельности полиции

  • 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
  • 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  • 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • 4) розыск лиц;
  • 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • 6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • 7) обеспечение безопасности дорожного движения;
  • 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  • 9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  • 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  • 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
  • 2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Функции, присущие полиции определяют её организацию, структуру и компетенцию. Выделяют следующие функции:

  • — предупреждение,
  • -пресечение и раскрытие преступлений,
  • -организация и осуществление розыска лиц скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений и т.д.

Функции одного порядка могут быть возложены на нескольких правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной службы безопасности, и органами налоговой полиции, и еще некоторыми другими органами.

Ряд функций тесно взаимосвязаны, зависят одна от другой. Функция предварительного расследования предшествует осуществлению правосудия, а функция исполнения судебных решений следует только после судопроизводства.

Источник: http://studwood.ru/834613/pravo/tseli_zadachi_funktsii_politsii

Новости

МВД России

Москва

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Кабардино-Балкария

Один из основных принципов деятельности полиции, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции», является принцип уважения прав и свобод человека и гражданина.

Читайте так же:  Восстановить исполнительное производство по алиментам

Так согласно ст. ст. 17 и 18 Конституции РФ в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. При этом основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Однако осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

Полиция обязана уважать права и свободы человека и гражданина, сотрудники полиции не вправе производить действия и принимать решения, унижающие честь и достоинство, либо создавать опасность для жизни или здоровья человека. То есть деятельность полиции должна отвечать идеям гуманизма. Полиция должна с одинаковым вниманием относиться ко всем лицам, вовлеченным в сферу ее деятельности, обеспечивать возможность реального осуществления прав, предоставленных им законом, неуклонно соблюдать нормы, гарантирующие защиту прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с требованиями закона деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, подлежит немедленному прекращению в случаях, когда достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Вместе с тем согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Данное правовое положение касается деятельности любого и каждого сотрудника полиции. Независимо от того, осуществляется ли сотрудниками полиции производство по делам об административных правонарушениях, проверка заявления (сообщения) о преступлении, предварительное расследование или иного рода деятельность, никто из сотрудников полиции не вправе производить действия и (или) принимать решения, попирающие честь свидетеля (очевидца), потерпевшего (пострадавшего), обвиняемого (правонарушителя) и любого иного лица, а также унижать его человеческое достоинство либо создавать опасность для его жизни или здоровья.

В соответствии с Законом «О полиции» сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан «внимательно выслушать» последнего, в случае обращения к нему гражданина после того, как он представился и выслушал гражданина, прежде всего обязан в пределах своих полномочий принять необходимые меры. Только при условии, что он не имеет права принять необходимые меры, сотрудник полиции должен разъяснить гражданину, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Следующим, но не менее важным принципом деятельности полиции является законность.

Законность – это общеправовой конституционный принцип. Принцип законности в деятельности полиции выражается в требовании от подразделений и сотрудников полиции осуществления своих функций и реализации полномочий на основе строгого соблюдения Конституции РФ, Федерального закона «О полиции» и иных законов, регулирующих правовой статус и деятельность полиции. Малейшее отступление сотрудника полиции от этого требования подрывает авторитет всей полиции.

Незаконные с позиции гражданина действия (решения, бездействие) сотрудника полиции могут быть обжалованы не только прокурору и в суд, но и руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, непосредственно обеспечивающего контроль за законностью решений и действий данного конкретного должностного лица полиции, либо вышестоящему руководителю.

Такой принцип деятельности полиции как беспристрастность указывается на то, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В целях обеспечения беспристрастности в повседневной оперативно-служебной деятельности сотрудника полиции законодательством установлен запрет последнему состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. Также сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Сотруднику полиции обязан проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Кроме того, сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

начальник ОМВД России по Эльбрусскому району

Источник: http://mvdrus.ru/news/765527-printsipyi-deyatelnosti-politsii.html

Управление внутренних дел

Цели, задачи, структура управление внутренних дел

Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел РФ. Основными структурными звеньями этой структуры являются министерства внутренних дел республик, главные управления внутренних дел и управления внутренних дел краев. Управление (главное управление) внутренних дел края, области, городов федерального значения автономной области, автономного круга является органом исполнительной власти субъектов РФ, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется на основании решения органа законодательной или исполнительной власти данного субъекта по согласованию с МВД России. В субъектах РФ с населением 4,5 миллиона человек и более создается Главное управление внутренних дел.

УВД возглавляют системы органов внутренних дел республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного круга, в которые входят: управления (отделы) внутренних дел районов или иных административно-территориальных единиц в городах; органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед ОВД.

УВД субъекта Федерации являются основным органом управления, призванным обеспечить решение задач, возложенных на систему региональных органов внутренних дел. Свою управленческую деятельность они осуществляют, исходя из стратегических установок и с учетом конкретной оперативной обстановки.

Согласно иерархическому построению и территориальному принципу формирования УВД подчиняются МВД России, а также соответственно Президенту РФ, Правительству РФ, главе администрации субъекта Федерации.

Под их непосредственным руководством находятся подведомственные предприятия, учреждения и организации внутренних дел.

Читайте так же:  Исковая давность по денежным обязательствам

Главной задачей УВД является организация деятельности всех звеньев региональной системы на уровне оперативного управления. Организуя и осуществляя руководство ими, они непосредственно реализуют функции по защите конституционных прав, свобод и интересов граждан, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. К основным задачам УВД относятся:

Видео (кликните для воспроизведения).

— обеспечение личной безопасности, прав, свобод и иных интересов граждан;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений и административных правонарушений, расследование уголовных дел, отнесенных к компетенции ОВД;

— организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности;

— обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности;

— оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в обеспечении их законных прав и интересов;

— обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции ОВД;

— руководство подведомственными ОВД по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности;

— принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных ОВД;

— организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

Основными направлениями деятельности УВД являются:

— организация комплексного управления силами и средствами подчиненных органов и организаций по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, нормативных актов МВД России по обеспечению законности и общественной безопасности;

— обеспечение высокой оперативно-служебной и боевой готовности сил и средств ОВД;

— разработка на основе комплексного анализа оперативной обстановки перспективных и текущих планов и программ, их реализация;

— всемерное содействие подчиненным органам и организациям в выполнении возложенных на них задач, оказание практической помощи в раскрытии особо опасных и получивших широкий общественный резонанс преступлений, распространение положительного опыта работы;

— непосредственное решение задач по предупреждению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, прежде всего носящих организованный межрегиональный характер;

— выполнение оперативно-служебных, следственных, хозяйственно-распорядительных и иных функций, которые не могут быть обеспечены силами органов и организаций;

— проведение единой кадровой политики, подбор, расстановка, обучение, воспитание и обеспечение социальной защиты личного состава органов внутренних дел, укрепление дисциплины и законности в их деятельности;

— разработка и сопровождение в органах государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности ОВД.

Для выполнения этих задач УВД имеют необходимые силы и средства (ресурсы), облеченные в соответствующие организационные структуры.

Источник: http://studbooks.net/1129712/pravo/upravlenie_vnutrennih

Что такое МВД?

Министерство внутренних дел Российской Федерации входит в систему федеральных органов исполнительной власти. Отличительной чертой этой структуры является наличие правоохранительной функции. Это отражается на полномочиях, структуре и прочих элементах правового статуса.

Общие положения об МВД России

Предназначение ОВД состоит в выработке и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области миграции, в сфере внутренних дел. Еще одной целью является правоприменительная деятельность по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

Основные принципы деятельности

Деятельность системы ОВД построена на принципах:

  1. Соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина;
  2. Осуществления деятельности в строгом соответствии с законом;
  3. Беспристрастности, т. е. органам внутренних дел запрещено проявлять дискриминацию к гражданам по каким-либо основаниям;
  4. Открытости и публичности деятельности для общества в той мере, в какой это не противоречит закону и не нарушает права граждан, общественных объединений и организаций;
  5. Стремления обеспечить общественное доверие к себе и поддержку граждан;
  6. Взаимодействия и сотрудничества с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и гражданами;
  7. Использования в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Задачи, поставленные перед МВД России

Министерство внутренних дел Российской Федерации выполняет следующие задачи перед государством:

  1. Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
  2. Управление ОВД РФ;
  3. Выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
  4. Обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод российских граждан, иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел;
  5. Обеспечение социальной и правовой защиты всех лиц, имеющих отношение к системе МВД;
  6. Осуществление федерального государственного контроля либо надзора в сфере внутренних дел.

Полномочия, которыми наделено МВД России

Все подразделения в системе министерства структурированы для осуществления следующих полномочий:

    проектирования и проведения в жизнь государственной политики в области внутренних дел; совершенствования нормативно-правовой базы внутренних дел и обобщение практики ее применения; проведения мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; охрана собственности, розыск исчезнувшего имущества, установление имущества, подлежащего конфискации; разработка и осуществление мер по борьбе с преступностью, в том числе по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и правонарушений; участия в мероприятиях по борьбе с терроризмом; контрольные мероприятия в отношении оборота оружия; осуществления контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; миграционного учета и контроля; формирования государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и проведение соответствующих мероприятий и т. д.

Что представляют собой органы внутренних дел?

Органы внутренних дел представляют собой важную составляющую правоохранительной системы государства.

Деятельность ОВД строится в соответствии с Конституцией, Уголовным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом, Законом о полиции, Указом Президента, посвященным вопросам МВД и прочими нормативными правовыми актами разного уровня.

Читайте так же:  Устройство кровли кровельные работы

По каким направлениям организована деятельность ОВД

Деятельность ОВД построена таким образом, чтобы охватить следующие направления:

    защита от противоправных посягательств общества, государства и отдельных личностей; осуществление криминалистических экспертиз; обеспечение безопасного движения на дорогах; борьба с различными правонарушениями и преступлениями, в том числе их обнаружение и расследование; охрана порядка в публичных местах; поиск преступников, правонарушителей и безвестно отсутствующих; расследование административных правонарушений и применение некоторых видов наказаний за них; защита подлежащих охране лиц; участие в военных действиях по поддержанию обороны РФ и миротворческих акциях на территориях других государств (по особому решению главы государства).

Оперативные подразделения в структуре МВД России

Для выполнения задач ОВД созданы следующие подразделения:

    уголовного розыска; оперативного поиска преступников; по предотвращению преступлений, посягающих на грузы; по предупреждению и борьбе с экономическими преступлениями; собственной безопасности; по контролю за оборотом наркотиков; по противодействию экстремизму; по охране лиц, подлежащих государственной защите; межрегиональные оперативно-розыскные подразделения территориальных органов МВД на окружном уровне; оперативно-розыскной информации; по сотрудничеству с аналогичными органами иностранных государств.

Структура управления ОВД

Руководство

Руководство системой ОВД осуществляет Министр внутренних дел. Ему непосредственно подчиняются: пять заместителей министра (один из них — первый заместитель, а другой — начальник Следственного департамента), статс-секретарь.

Структура Центрального аппарата

В систему центрального аппарата входят первый заместитель министра, статс-секретарь, заместители министра, следственный департамент, 9 главных управлений, 7 департаментов, Национальное центральное бюро Интерпола, 9 управлений.

В соответствии с Указом Главы государства от 1 марта 2011 г. N 248 штатная численность центрального аппарата МВД не должна превышать 6712 человек, включая вольнонаемный обслуживающий персонал.

Главные управления как территориальные подразделения МВД

Они призваны защищать права и свободы людей, бороться с преступлениями и правонарушениями, охранять общественный порядок и собственность, обеспечивать общественную безопасность, управлять подчиненными органами и организации, охранять лиц, подлежащих государственной защите.

Подразделения, входящие в ГУ МВД

  1. Начальник и его заместители;
  2. Штаб;
  3. Управления по различным вопросам;
  4. Кинологическая служба;
  5. Экспертно-криминалистический центр;
  6. Информационный и правовой отделы;
  7. Дежурная часть;
  8. Медико-санитарная часть.

Руководство ГУ МВД

Помимо начальника, к руководству ГУ относятся три заместителя. Первый заместитель управляет деятельностью подразделений по координации и анализу деятельности ОВД, по взаимодействию с органами власти, общественными организациями и гражданами, по контролю и взаимодействию с ОВД.

Второму заму подчиняются организационно-плановый и информационно-аналитический отделы, дежурная часть.

Третий заместитель координирует деятельность отделов по борьбе с терроризмом, экстремизмом и похищениями людей, по противодействию организованной межрегиональной преступности, по экономической безопасности и противодействию коррупции, а также информационно-аналитического отдела.

Городские и районные подразделения системы МВД

Городские и районные подразделения ОВД осуществляют непосредственную деятельность по уголовному розыску, контролю за оборотом наркотиков, обеспечению безопасного движения на дорогах и пр. Каждая из функций возложена на свое подразделение (например, безопасность движения на дорогах — ГИБДД).

Различия в статусе структурных элементов

В системе МВД есть подразделения, деятельность которых непосредственно связана с выполнением полномочий данного министерства и структуры, обеспечивающие выполнение этих функций.

К первым относятся управления по борьбе с коррупцией и прочими экономическими преступлениями, уголовного розыска, контролирующие оборот наркотических средств и пр. Они имеют статус подразделений полиции.

Ко вторым можно отнести Управление собственной безопасности, кадровый департамент, департамент договорно-правовой работы и т. д.

Практические направления деятельности

  1. Расследование административных правонарушений и применение административных наказаний;
  2. Розыск украденных вещей и пропавших людей;
  3. Проведение криминалистических экспертиз;
  4. Оформление лицензий на хранение и ношение огнестрельного оружия;
  5. Охрана объектов общегосударственного значения и пр.

Вспомогательные функции

Их выполняют соответствующие подразделения системы МВД. К таким функциям можно отнести:

  1. Обеспечение ОВД спецтехникой;
  2. Обучение будущих сотрудников правоохранительных органов;
  3. Информатизационное обеспечение деятельности ОВД;
  4. Разработка проектов нормативных правовых актов и т. д.

Источник: http://omon-mvd.ru/chto-takoe-mvd/

Принципы деятельности полиции

Принципы деятельности полиции — это основные начала (закономерности), отражающие сущность этой деятельности и применения норм, содержащихся в ФЗ «О полиции».

Характерные черты принципов деятельности полиции:

  1. это правовое положение, которое закреплено в законе;
  2. это основное правило, отражающее сущность деятельности полиции.

Действия (бездействие) сотрудников полиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности полиции, не могут быть признаны законными.

Учтите, что предлагаемая классификация по отношению к гл. 2 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ рассматривает большее число принципов.

Различают следующие виды принципов деятельности полиции:

  1. общие (конституционные);
  2. специальные:
    • организационные;
    • тактические.

Общие (конституционные) принципы:

  1. законности;
  2. гуманизма;
  3. уважения прав человека и национального равноправия;
  4. сочетания гласности и профессиональной тайны;
  5. взаимодействия с государственными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами и гражданами.

Специальные организационные принципы:

  1. научность и комплексный подход к решению задач;
  2. плановость;
  3. сочетание территориального и линейного принципов;
  4. единоначалие и коллегиальность;
  5. сочетание убеждения и принуждения;
  6. профилактическая направленность административной деятельности.

Специальные тактические принципы:

  1. оперативность;
  2. непрерывность и гибкость;
  3. комплексность сил и средств;
  4. маневренность;
  5. наличие резерва сил и средств.

Принципы деятельности полиции раскрываются в гл. 2 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.

К принципам деятельности полиции относятся:

  1. соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина;
  2. законность;
  3. беспристрастность;
  4. открытость и публичность;
  5. общественное доверие и поддержка граждан;
  6. взаимодействие и сотрудничество;
  7. использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

Читайте так же:  Кредит без справки о доходах по паспорту

В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.

Полиция в соответствии с законодательством РФ предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

При выполнении возложенных на нее обязанностей полиция может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством РФ.

Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей.

Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

Она использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/printsipi-deyatelnosti-politsii

Принцип работы мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here