Отпуск за свой счет где снимали церковь

Важные информационные данные на тему: "Отпуск за свой счет где снимали церковь" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Журнал

5 интересных фактов о фильме «Отпуск за свой счёт»

Роль Кати Котовой сценарист писал для актрисы Евгении Симоновой, но у режиссёра было своё видение героини, и он утвердил Любовь Руденко. Она уже работала с партнёром по фильму Игорем Костолевским в одном театре, поэтому их дуэт на пробах сложился очень гармонично. Но когда Руденко уже учила роль и готовилась вылетать на съёмки в Венгрию — ей отказали. Оказалось, что «сверху» отдали распоряжение снять в главной роли приглянувшуюся кому-то в фильме «Тростинка на ветру» Ольгу Мелихову. Сама девушка об этом не знала и не понимала, почему к ней так враждебно относятся коллеги. Карьера актрисы не сложилась — в 1988 году она сыграла Зину в «Собачьем сердце» и ушла из профессии.

Из Будапешта вся съёмочная группа везла подарки близким. Популярность актёров играла им на руку. Так, например, таможенники закрыли глаза на негабаритный груз в виде 5-метрового ковра только потому, что его везла Людмила Гурченко.

На съёмках фильма Игорь Костолевский познакомился со своей будущей женой Еленой Романовой — по иронии судьбы она играла невесту его героя. А вот ещё одна пара из фильма — Миклош Калочаи и Виктория Байза — на момент съёмок уже были женаты. Виктория сыграла Магду в эпизоде, а у Калочаи была первая большая работа в кино. Однако, в родной Венгрии об этой роли почти никто не узнал — фильм показали всего один раз.

В фильме снимался Михаил Боярский — он играл знаменитого артиста, друга главного героя, но накануне премьеры был опубликован фельетон о легкомысленных и жаждущих наживы актёрах, которые помимо съёмок дают музыкальные концерты. В их числе был Михаил Боярский, и глава Гостелерадио приказал актёра из фильма вырезать. Сцены с его участием сохранились только в венгерской версии.

В изначальной версии фильма главная героиня остановила свой выбор на Ласло. Однако, чиновники Госкино сочли, что советская девушка не должна предпочесть венгра советскому молодому человеку, и потребовали переозвучить концовку.

Источник: http://www.domkino.tv/news/8813

Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«ТВ Центр» / 17 марта 2014 года, 04:45

Премьера лирической комедии «Отпуск за свой счет» состоялась 1 января 1982 года. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой. К тому же этот фильм поссорил двух актрис, разделил съемочную группу на два враждующих лагеря и подарил жену Игорю Костолевскому. Как такое могло произойти, смотрите в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«Когда программа готовилась к эфиру, я с удивлением для себя обнаружил, что зрители не только не утратили интерес к фильму, но и создают в социальных сетях целые группы, пишут письма на каналы с просьбой рассказать о картине и судьбах актеров. Но, увы, до сегодняшнего дня получали лишь отказы. Мы решили выполнить просьбу поклонников картины», — говорит ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев. А рассказать действительно есть о чем.

После съемок картины Ольга Мелихова вернулась в родной Ленинград, начала работать в Молодежном театре на Фонтанке. А в начале 90-х из театра актриса ушла, да и в кино больше не снималась. Почему? «Ольге Мелиховой казалось, что ее сразу забыли. Лишь потом выяснилось, что актрисе часто звонили, предлагали сняться в кино, только супруг Юрий Сотничук все решил за нее», — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Почему супруг разрушил карьеру Мелиховой? Как сложилась ее дальнейшая личная жизнь? И чем она занималась после ухода из театра? Обо всем этом в программе расскажет подруга актрисы Елена Соловьева, ведь с самой Ольгой телевизионщикам поговорить не получилось — ее не нашли ни в петербургской квартире, ни на даче, и даже на телефонные звонки она так и не ответила.

Трагична и судьба венгерского актера Миклоша Калочаи, сыгравшего красавца Ласло. В фильме «Отпуск за свой счет» он снялся со своей женой Викторией Байза, воплотившей на экране образ Магды. Но если Виктория сыграла в эпизоде, для Миклоша роль Ласло была первой большой в кино. И фильм на самом деле мог стать поворотным в его актерской судьбе. Однако картину показали в Венгрии всего один раз, а как только в СССР началась перестройка, обо всем советском в Будапеште постарались забыть. Миклош Калочаи и Виктория Байза развелись в 1988 году, а в 1991 году актер погиб в автокатастрофе.

К счастью, судьбы других актеров фильма сложились более благополучно. Так, Любовь Руденко, которую так несправедливо лишили главной роли, стала популярной актрисой. Игорь Костолевский на съемках картины встретил будущую жену — 23-летнюю Елену Романову, сыгравшую невесту его героя Юры. Супруги прожили вместе восемнадцать счастливых лет. А еще благодаря съемкам этого фильма многие артисты побывали за границей. Говорят, Лию Ахеджакову Виктор Титов снял в картине по дружбе — только для того, чтобы любимая актриса съездила в Будапешт. Чем запомнились зарубежные съемки советским киношникам? Как Людмиле Гурченко удалось провезти через таможню пятиметровый ковер? Почему из картины вырезали эпизод с Михаилом Боярским? Кто пел колыбельную вместо Мелиховой? О закулисных историях, загадках и тайнах фильма, который остается любимым для телезрителей вот уже тридцать лет, расскажут в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».


  • Тип: Передача
  • Жанр: Документальная


Источник: http://tv.novgorod.ru/info/148681/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%9E%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82.html

Отпуск за свой счет

Зацикленность как препятствие к счастью

Ольга Мелихова — исключительно удачный выбор на роль Кати Котовой — юной, милой, начитанной, романтичной, слегка наивной, по-детски непосредственной провинциалки, слепо влюблённой в москвича Юру, которого играет Игорь Костолевский.

Фильм показывает патологическую зацикленность главной героини на одном человеке, на одной мечте, полностью застилающую видение других возможностей. Людям это вообще очень свойственно. Подобная зацикленность лежит в основе любых долговременных отношений, но иногда, как, например, в данном случае, она является неконструктивной и лишней.

Сюжет кинокартины отдалённо перекликается с пушкинским ‘Евгением Онегиным’. Однако все порывы Юры в конце — не более чем короткий всплеск гормонов. Всё-таки Катя — героиня не его романа. Его тип девушки — это, скорее, Лена (Елена Романова, кстати, в реальной жизни первая жена Игоря Костолевского). Это очевидно абсолютно всем, кроме, к сожалению, Кати. Разочарование на её лице в последней, зимней, сцене – очень жизненный финальный штрих. Думаю, что этот фильм полезно посмотреть всем безответно влюблённым.

Многие комические сцены в фильме строятся — иногда слегка неуклюже — на доведённом до абсурда смешении личного с рабочим. Однако, если вдуматься, личные связи, в т. ч. ‘блат’, и личное обаяние действительно являются важными инструментами достижения успеха в любом деле. Снабженец дядя Миша в шедевральном исполнении Владимира Басова, французский бизнесмен Фашон, да и сама Катя — хорошие тому примеры.

Читайте так же:  Заявление позже увольнения

Из актёрских работ хочется также упомянуть Людмилу Гурченко в роли мудрой Ады Петровны, Лию Ахеджакову в роли Ирины и 30-летнюю Любовь Полищук в крохотной эпизодической роли провинциалки в кафе. Виды Москвы и Будапешта начала 1980-ых под музыку Алексея Козлова и эстрадные хиты тех лет просто прекрасны.

В СССР в 80-е гг. почти внезапно появился особый тип ‘женского’ кино. Пока Запад выдвигал и оправдывал феминистский тип современной леди, советский кинематограф выстраивал женские персонажи по совершенно противоположным лекалам, превращая даже сильных женщин в ищущих слабости рядом с любимым мужчиной. Поэтому на авансцену советского кинематографа почти выпорхнула из условного кинонебытия наученная жизнью Людмила Марковна Гурченко. Вот и в этом телефильме Виктора Титова она оттеняет главного персонажа в уже знакомом зрителю амплуа. Но все же не она в центре внимания.

Некая Катя из небольшого провинциального городка, где работает воспитателем в детском саду, приезжает в Москву, чтобы найти инженера, побывавшего в их городе в командировку и неосторожно пообещавшего влюбленной девушке новую встречу.

И вот эта вроде бы дурочка, о чем ей неоднократно с разной степенью равнодушия заявляет едва ли не каждый встречный москвич, и парня находит (это, кстати, холеный и холодный Игорь Костолевский) и даже собирается сопроводить его в командировку в Венгрию, где он со своим тамошним коллегой испытывает Икарусы. Беда, что командировка перенесена на 2 недели, поэтому с большим трудом наивной и открытой провинциалке удаётся пробить себе отпуск за свой счёт.

Примечателен фильм не комедийными поворотами, которые порой немного неуклюжи, и даже не актёрскими работами, что для нашего кино привычно, а лобовой подачей перемен в советском (русском) мирово ззрении и контрасте между святой провинциальностью и деловой прагматичной столичностью.

Вспоминается фраза, воспроизведенная через три десятка лет: Нет таких святых как князь Мышкин, чистых как Татьяна Ларина. Перед нами как раз современная Татьяна Ларина, взращенная бабушкой на идеалах русской классической литературы. Анахроничность Кати и подкупает окружающих — даже её деловитость отнюдь не рациональна, а так же наивна, как и вера в людей, в любовь Юры, хотя с самого начала очевидно, насколько из разных галактик эти двое и как мало шансов у Кати быть со своим любимым.

Шанс появляется тогда, когда связующим звеном этой кисейной барышни с современностью становится гид (что характерно) советской группы в Венгрии в исполнении как раз Гурченко. Давнее разочарование заставляет ее сочувствовать столь милому созданию как Катя, перемещая периферийную провинциальность (отдельное спасибо костюмеру за шляпу) в полуисторическую светскость. Это, впрочем, лишь заставляет саму Катю обрасти мудростью и недоступностью, но уже для двух поклонников. Однако же первый по-прежнему не готов взять ‘отпуск за свой счёт’ ради неё, а второй имеет несчастье остаться нелюбимым.

Таково уж время, в котором жертва во имя любви воспринимается как глупость и отнюдь не прекрасная, тем более если на неё надеются лишь женщины, ставшие из русских советскими, но вместе с мужчинами шагающие из светлого прошлого в прагматичное будущее. Впрочем, финал все же открыт.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/94834/reviews/

«Отпуск за свой счёт»: что случилось с романтиком Ласло

Комментарии к новостям

«Отпуск за свой счёт»: что случилось с романтиком Ласло (Прочитано 1256 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Быстрый ответ

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Источник: http://kak2z.ru/index.php?topic=611551.0

Отпуск за свой счет (1981, фильм) — отзыв

Отпуск,проведенный в поисках счастья, всегда оказывается за свой счет (с)

Почему так часто мы любим того,кто нас не достоин и не замечаем чувств другого человека или не хотим замечать? Любовь зла. На что только не пойдешь,чтобы быть ближе к любимому человеку,даже к зам.министру за отпуском. Катя Котова — восторженная,романтичная, добрая,наивная,но целеустремленная девушка,готовая мчатся хоть на край света за любимым Юрием. Но нужно ли это ему? Не нужна ему Катя,ни ее любовь и преданность. Нет,его даже раздражает ее внимание. С другой стороны влюбленный в Катю Ласло, мужественный,нежный,заботливый,способный сделать ее счастливой. Который разглядел в ней нежность,ранимость,оценил ее. Когда она приезжает к нему домой и укачивает его сына — очень трогательно смотреть.

Очень хочется,чтобы Катя была счастлива,но конец фильма открытый,каждый зритель сам додумывает эту историю.

Фильм трогательный,душевный. Хоть и прошло больше 30 лет не устаревающий. Фильм,заставляющий задуматься о многом,о любви,взаимности,не как о сказке,а как о реальности. Как-то очень жизненно получается. Не так как во многих фильмах,где главные герои обязательно должны быть вместе. И конец в этом фильме именно из-за этого не досказанный. Фраза из названия отзыва звучит в фильме как завершающая и она очень точная и к месту.

Игра актеров замечательная — Ольга Мелихова (больше не снимается в кино), Игорь Костолевский, Миклош Калочаи (так рано ушел из жизни,в 41 год), Людмила Гурченко(очень уместна и отлично сыгравшая свою роль),Александр Ширвиндт(маленький эпизод,но очень запоминающийся).

Голос за кадром Вячеслав Тихонов — вообще большой подарок,проникающий внутрь,затрагивающий душу и сердце.

Источник: http://irecommend.ru/content/otpuskprovedennyi-v-poiskakh-schastya-vsegda-okazyvaetsya-za-svoi-schet-s

Отпуск за свой счет (ТВ)

слоган — режиссер Виктор Титов сценарий Валентин Азерников, Андраш Полгар директор фильма — оператор Ференц Марияши композитор Алексей Козлов, Виктор Матетцкий художник Виктор Петров, Жолт Ченгери, Светлана Титова монтаж Валентина Кулагрина, Валентина Кулагина жанр мелодрама, комедия премьера (мир) релиз на DVD для любой зрительской аудитории время 134 мин. / 02:14

В главных ролях:

показать всех »

  • Друга детства Юры сыграл Михаил Боярский, но только в венгерской версии фильма. В советской все сцены с Боярским были вырезаны.
  • Фильм вышел в двух версиях — для проката в СССР и в Венгрии. Более полной является венгерская версия.
  • Юра хвастается, что машину собрал сам до последнего винтика. Это Chevrolet Corvette 1956 года выпуска.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

«Отпуск, проведенный в поисках счастья, всегда оказывается за свой счет..»©

Чистый, светлый, легкий, с верой в лучшее, пожалуй, немного наивный, но такой искренний.

Читайте так же:  Пени за просрочку платежа по кредиту сбербанк

Сейчас такого не снимают.

Давно открыла этот фильм для себя, благодаря любимой маме.

С тех пор пересматриваю сотни раз.

Безмерно теплый фильм.

Сюжет. На первый взгляд, возможно, и банален. Милая наивная девушка из провинции в поисках счастья приезжает в Москву к любимому, который со времен своей командировки в ее маленький городок и думать про нее забыл. Но все совсем не банально. Конец фильма — вообще отдельный разговор.

Музыка. Просто чудесная. Такая легкая, такая бесконечно теплая, уносящая в даль, заставляющая верить в чудеса.

Актерский состав. Ольге Мелихова великолепна. Замечательная актриса.

Игорь Костолевский — превосходный красавец-подлец.

Миклош Калочаи создал замечательный образ, смотря на который так и хочется вздохнуть и спросить: «Где же вы? Такие? Светлые, настоящие?».

P.S. Светлая память Миклошу Калочаи, так рано ушедшему.

В СССР в 80-е гг. почти внезапно появился особый тип «женского» кино. Пока Запад выдвигал и оправдывал феминистский тип современной леди, советский кинематограф выстраивал женские персонажи по совершенно противоположным лекалам, превращая даже сильных женщин в ищущих слабости рядом с любимым мужчиной. Поэтому на авансцену советского кинематографа почти выпорхнула из условного кинонебытия наученная жизнью Людмила Марковна Гурченко. Вот и в этом телефильме Виктора Титова она оттеняет главного персонажа в уже знакомом зрителю амплуа. Но все же не она в центре внимания

Некая Катя из небольшого провинциального городка, где работает воспитателем в детском саду, приезжает в Москву, чтобы найти инженера, побывавшего в их городе в командировку и неосторожно пообещавшего влюбленной девушке новую встречу.

И вот эта вроде бы дурочка, о чем ей неоднократно с разной степенью равнодушия заявляет едва ли не каждый встречный москвич, и парня находит (это, кстати, холеный и холодный Игорь Костолевский) и даже собирается сопроводить его в командировку в Венгрию, где он со своим тамошним коллегой испытывает Икарусы. Беда, что командировка перенесена на 2 недели, поэтому с большим трудом наивной и открытой провинциалке удаётся пробить себе отпуск за свой счёт.

Примечателен фильм не комедийными поворотами, которые порой немного неуклюжи, и даже не актёрскими работами, что для нашего кино привычно, а лобовой подачей перемен в советском (русском) мирово ззрении и контрасте между святой провинциальностью и деловой прагматичной столичностью.

Вспоминается фраза, воспроизведенная через три десятка лет: Нет таких святых как князь Мышкин, чистых как Татьяна Ларина. Перед нами как раз современная Татьяна Ларина, взращенная бабушкой на идеалах русской классической литературы. Анахроничность Кати и подкупает окружающих — даже её деловитость отнюдь не рациональна, а так же наивна, как и вера в людей, в любовь Юры, хотя с самого начала очевидно, насколько из разных галактик эти двое и как мало шансов у Кати быть со своим любимым.

Шанс появляется тогда, когда связующим звеном этой кисейной барышни с современностью становится гид (что характерно) советской группы в Венгрии в исполнении как раз Гурченко. Давнее разочарование заставляет ее сочувствовать столь милому созданию как Катя, перемещая периферийную провинциальность (отдельное спасибо костюмеру за шляпу) в полуисторическую светскость Это, впрочем, лишь заставляет саму Катю обрасти мудростью и недоступностью, но уже для двух поклонников. Однако же первый по-прежнему не готов взять «отпуск за свой счёт» ради неё, а второй имеет несчастье остаться нелюбимым

Таково уж время, в котором жертва во имя любви воспринимается как глупость и отнюдь не прекрасная, тем более если на неё надеются лишь женщины, ставшие из русских советскими, но вместе с мужчинами шагающие из светлого прошлого в прагматичное будущее. Впрочем, финал все же открыт.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/94834/

Фильм Отпуск за свой счет

думаю, не замутит

со временем у всех пройдет. Венгр найдет другую и будет с улыбкой вспоминать романтическую поездку в холодную Россию. Даже расскажет о ней внукам.

Девушка останется старой девой и будет учить чужих детей.

Кстати! По поводу превращения в красавицу! Когда все должны были ахнуть, но не получилось. на съемках бала венгерская визажистка, работающая со звездами (по ссылке выше), почему же не загримировали как надо? Вот из нашумевшей на еве программки? достаточно было глаза поярче сделать:

Каким был первоначальный финал фильма «Отпуск за свой счет»?

В первоначальной концовке фильма «Отпуск за свой счет»(1981) предполагалось, что Катя (роль Ольги Мелиховой) останется с Ласло (Миклош Калочаи), но комиссия, принимавшая фильм, решила, что не стоит советской девушке останавливать свой выбор на иностранце, в данном случае венгре. В то время посчитали, что для Кати хорош будет именно советский парень Юра (Игорь Костолевский). Финальную сцену фильма решено было переозвучить, отчего концовка стала открытой для размышления и фантазии зрителя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://eva.ru/fun-and-fun/messages-3559702.htm

Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«ТВ Центр» / 14 марта 2014 года, 17:50

Премьера лирической комедии «Отпуск за свой счет» состоялась 1 января 1982 года. Картина очень понравилась телезрителям и принесла популярность 20-летней Ольге Мелиховой. Но мало кто знает, скольких слез стоила актрисе роль Кати Котовой. К тому же этот фильм поссорил двух актрис, разделил съемочную группу на два враждующих лагеря и подарил жену Игорю Костолевскому. Как такое могло произойти, смотрите в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

«Когда программа готовилась к эфиру, я с удивлением для себя обнаружил, что зрители не только не утратили интерес к фильму, но и создают в социальных сетях целые группы, пишут письма на каналы с просьбой рассказать о картине и судьбах актеров. Но, увы, до сегодняшнего дня получали лишь отказы. Мы решили выполнить просьбу поклонников картины», — говорит ведущий программы «Тайны нашего кино» Иван Усачев. А рассказать действительно есть о чем.

После съемок картины Ольга Мелихова вернулась в родной Ленинград, начала работать в Молодежном театре на Фонтанке. А в начале 90-х из театра актриса ушла, да и в кино больше не снималась. Почему? «Ольге Мелиховой казалось, что ее сразу забыли. Лишь потом выяснилось, что актрисе часто звонили, предлагали сняться в кино, только супруг Юрий Сотничук все решил за нее», — рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко. Почему супруг разрушил карьеру Мелиховой? Как сложилась ее дальнейшая личная жизнь? И чем она занималась после ухода из театра? Обо всем этом в программе расскажет подруга актрисы Елена Соловьева, ведь с самой Ольгой телевизионщикам поговорить не получилось — ее не нашли ни в петербургской квартире, ни на даче, и даже на телефонные звонки она так и не ответила.

Трагична и судьба венгерского актера Миклоша Калочаи, сыгравшего красавца Ласло. В фильме «Отпуск за свой счет» он снялся со своей женой Викторией Байза, воплотившей на экране образ Магды. Но если Виктория сыграла в эпизоде, для Миклоша роль Ласло была первой большой в кино. И фильм на самом деле мог стать поворотным в его актерской судьбе. Однако картину показали в Венгрии всего один раз, а как только в СССР началась перестройка, обо всем советском в Будапеште постарались забыть. Миклош Калочаи и Виктория Байза развелись в 1988 году, а в 1991 году актер погиб в автокатастрофе.

Читайте так же:  Беззалоговый кредит банк

К счастью, судьбы других актеров фильма сложились более благополучно. Так, Любовь Руденко, которую так несправедливо лишили главной роли, стала популярной актрисой. Игорь Костолевский на съемках картины встретил будущую жену — 23-летнюю Елену Романову, сыгравшую невесту его героя Юры. Супруги прожили вместе восемнадцать счастливых лет. А еще благодаря съемкам этого фильма многие артисты побывали за границей. Говорят, Лию Ахеджакову Виктор Титов снял в картине по дружбе — только для того, чтобы любимая актриса съездила в Будапешт. Чем запомнились зарубежные съемки советским киношникам? Как Людмиле Гурченко удалось провезти через таможню пятиметровый ковер? Почему из картины вырезали эпизод с Михаилом Боярским? Кто пел колыбельную вместо Мелиховой? О закулисных историях, загадках и тайнах фильма, который остается любимым для телезрителей вот уже тридцать лет, расскажут в программе «Тайны нашего кино. «Отпуск за свой счет».

  • Тип: Передача
  • Жанр: Документальная

Источник: http://tv.novgorod.ru/info/148630/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B+%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%9E%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA+%D0%B7%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82.html

anna_bpguide

По Будапешту маленькой компанией

Помните такой фильм? Пересмотрела на днях. Вторую серию. Ту, что про Будапешт.
Простая советская девушка Катя из Верхнеярска влюбляется в красавца Костолевского и идет за ним по планете, сметая на пути все преграды – в Москву, так в Москву, в Будапешт, так в Будапешт.

Это 1981 год. В Венгрии – «гуляш-социализм», в СССР – тоже социализм… Что воевали по разные стороны фронта, уже забыли. Теперь – сплошное социалистическое сотрудничество, и маленькая Венгрия с удовольствием поставляет для бесконечных дорог Советского Союза свои «Икарусы».
Юра (Игорь Костолевский) и Ласло (Миклош Калочаи) эти «Икарусы» как раз и испытывают (Костолевский хмурит брови очень убедительно, постукивая какой-то железякой по чему-то там в недрах автобуса).

Любовная-то история банальная. Но ведь в кино – Будапешт!

Складывается это киношный Будапешт из отдельных штрихов, и они довольно выразительные. Показан только советский Будапешт, и я даже не о панорамах новостроек, которые у любого советского зрителя должны были вызвать ощущение «своего», «обычного» – таких новостроек, прямоугольных коробок, от Северодвинска до Комсомольска, не пересчитать. А о том, какие как продемонстрированы главные достопримечательности.
Показана статуя «Освобождение», тогда еще с бронзовым советским солдатом, вот он внизу, у постамента («это ж мы их освободили»).

Показано здание Парламента – с высоты птичьего полета, сверху. Зритель смотрит на его купол и видит главное – коммунистическую пятиконечную звезду на шпиле. Это венгерский оператор за десять лет до того снимал Парламент так, что звезда-то вроде есть, но легко представить, что ее нет, а тут – все всерьез: соцлагерь так соцлагерь.

Был у меня диалог с туристами:
А что, разве Венгрия на входила тогда в состав СССР?
И не успела я удивиться, как вопрос был уточнен и продолжен:
Ну, как одна из шестнадцати республик?

Будапешт, как я тут твержу на каждой странице, вообще-то интересен прежде всего невероятной концентрацией «прекрасной эпохи», не следов ее, а именно сплошной городской среды, где убери с улиц современные автомобили – и впору встречать императора Франца Иосифа. Лучше, конечно, Елизавету. Но фильм ни об императоре, ни об императрице не знает. Нет ни Королевского дворца, ни Оперы, ни базилики святого Иштвана.

Церковь Матьяша, правда есть, со свежей разноцветной черепицей – из-за Хилтона выглядывает. Но героев она ни в малейшей степени не интересует. У них у самих такого – сколько хочешь.

Любопытно, ставили там, на Рыбацком бастионе, столики в 1980-е?
Рыбацкий бастион хорош тем, что оттуда открывается великолепный вид на Пешт и на Дунай. Затем и строили. Но в фильме эти виды ни командированного Юру, ни местного Ласло, ни девушку из Верхнеярска не интересуют ни в малейшей степени. И оператора не интересуют. Зрителю же – и знать не надо. Вот и я не знала, когда фильм этот в 1980-х смотрела. (А вам зачем?).

Героиня (Ольга Мелихова) – девушка, конечно, своебразная. Да что там – просто влюбленная. Она вообще ничего вокруг себя не видит, кроме «Юры».

Но я не о ней.
Фильм показывает Будапешт с точки зрения туриста. Отчасти это оправдано: Катя приезжает в Венгрию в составе тургруппы.

Пожалуй, это такой специальный туристический взгляд – правильный, советский. Знакомство с Будапештом в рамках такой поездки от знакомства с ним же посредством передачи «Клуб кинопутешественников» отличается только наличием дискотеки.

С Сенкевичем-то, Юрием Александровичем, не потанцуешь, а тут – пожалуйста.
В остальном – это именно взгляд через «посредника». Через экран телевизора, через окно автобуса, через объяснения экскурсовода.
Панорама горы Геллерт со статуей – то, чего турист в живой прогулке не увидит, он не птица. В настоящей прогулке он лез бы туда пешком, по тропинке, останавливался бы передохнуть, проклинал бы себя за эту затею – сверху посмотреть на город. Или искал бы подходящий маршрут общественного транспорта – ага, по-венгерски. А так ему быстро и бесхлопотно показали красивый вид на город. Чего, в самом деле, ехать куда-то, идти. На экране и так все видно.

Туристам в автобусе гид рассказывает про Будапешт. Что рассказывает – не знаю (а было бы интересно сопоставить). Но единственная реплика, долетающая до зрителя фильма – о том, что слово «Пешт» имеет славянские корни («наши люди!»).
Это даже не колониальный взгляд.

Это какая-то нерассуждающая уверенность, что на свете есть «мы» – правильные и самые-самые, а все остальные – или враги, или такие «младшие братья», недоросли, с которыми можно разговаривать свысока, осчастливливая самим фактом того, что – разговаривают.

Враги в фильме не мельтешат, чай, не 50-е. Но подразумеваются. Как напряглась сопровождающая группы, когда безбашенная Катя собиралось, мило кокетничая, принять в подарок от западной фирмы несуществующий в Советском Союзе прибор! От западной фирмы! Они тут, враги, они только и ждут, чтобы нанести удар… Впрочем, беспокоится она, конечно, за себя, а не за судьбу социалистической экономики – и как только прибор оказывается в руках Юры, о «неправильности» такого подарка все забывают: взял? Ну, пусть сам и расхлебывает.

Друзья… Официально венгры – друзья. Только сделан фильм так, чтобы ничегошеньки венгерского на экран не попало. Разве что язык. Язык тут такой, что не заметить невозможно. Но своего мнения, своей истории, своей позиции этим «друзьям» не полагается. Венгры в фильме – такие же советские люди, только говорят не по-нашему. Не умеют. Да и кто их слушать станет?

Может, поэтому третий главный герой, Ласло, с которым у Кати в итоге и получится любовь, весь фильм помалкивает? А то ведь, не дай бог, ляпнет что-нибудь – тут и историю российско-венгерских отношений задевать рискованно, и об ассортименте магазинов лучше промолчать (Джинсы – быть!).

Читайте так же:  Можно ли частичное досрочное погашение кредита

Вообще-то есть в этом фильме что-то антисоветское. Приехавшие в Будапешт туристы из СССР – честное слово, просто карикатура, пародия на нормальных людей. Взрослые дяди и тети по поведению – несовершеннолетние. Вывезли их на экскурсию, рассказали что-то, что сочли нужным, дали чуть-чуть попрыгать на дискотеке, под присмотром руководства.
В автобусе они поют хором песенку про крокодила Гену. Хором смеются. С удовольствием слушают тетю-экскурсовода. Вопросов не задают.

А уж как послушны… Не знаю, что там рассказывает гид советским туристам про монумент на площади Героев. Авторы сочли, что зрителям этого знать не обязательно (А вам зачем, товарищ?). Уж точно не о том, почему в композиции, посвященной празднованию Тысячелетия Венгрии в 1896 году, среди фигур правителей страны демонстративно отсутствуют все императоры-Габсбурги (Опять интересуетесь? Странные у вас интересы… не наши).

Зато звучит в этом эпизоде незабываемый голос Гурченко: «Кучнее, товарищи, кучнее! Внимание на экскурсовода, товарищи!»
И они сбиваются в кучку кучнее, как велели, и коллективно слушают экскурсовода.


Источник: http://anna-bpguide.livejournal.com/335503.html

Отпуск за свой счет (1981, фильм) — отзыв

Обожаю этот фильм! Есть в нем что-то магнетическое, заставляющее меня пересматривать его вновь и вновь (+ много ярких скринов!)

Очень рада, что я первая, кто оставляет отзыв об этой прекрасной комедийной мелодраме совместного производства СССР и Венгрии. Впервые посмотрела ее еще в детском возрасте, но с тех пор пересматривала много раз. Отличительная особенность этой картины — безумно красивая музыка композитора Виктора Мате, запавшая мне в душу (я даже закачала себе эту мелодию на телефон). А какие имена! В фильме снимались: Людмила Гурченко, Игорь Костолевский, Александр Ширвиндт, Лия Ахеджакова, Владимир Басов и др..

Главная героиня картины — наивная молодая девушка Катя Котова (Ольга Мелихова), приехавшая в Москву, чтобы разыскать своего любимого. К сожалению, ее любовь безответна, но поймет она это не сразу, и сие прозрение принесет ей немало слез. К счастью, концовка фильма оптимистичная: Катя все же найдет свою любовь, но совсем не там, где искала.

Особо хочу отметить крайне обаятельного венгерского актера Миклоша Калочаи, исполнившего одну из главных ролей. Его участие, на мой взгляд, украсило собой этот чудный фильм.

Источник: http://irecommend.ru/content/prosto-obozhayu-etot-film

vittasim

Кинопутешествие по Коломне. Часть I.

Сколько раз в Коломне снимали кинофильмы, никто точно не знает. Достоверно можно сказать, что их более семидесяти, но кто-то называет и сто. Кинематографистов в Коломне привлекают, в первую очередь, подлинные декорации разных столетий: улочки и храмы древнего кремля, монастыри и посадские домики, купеческие особняки и торговые площади, а также красивая подмосковная природа – и всё это буквально в ста километрах от столицы, что немаловажно. Отправимся в кинопутешествие по Коломне и посмотрим на город разных лет глазами кинематографистов.

Кадр из фильма «Честный, умный, неженатый»

С создания самого первого фильма в Коломне прошло уже 92 года! Этой картиной стал немой историко-революционный фильм-агитация «Стачка», снятый в далёком 1924 году режиссёром Сергеем Эйзенштейном.

Следующим фильмом, снятым в Коломне, стал «Александр Невский» того же Сергея Эйзенштейна. Это историческая картина о князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Лента основана на исторических событиях XIII века, борьбе Новгородского княжества с экспансией рыцарских орденов. Этот фильм, вышедший на экраны в 1938 году, считается одной из лучших работ Сергея Эйзенштейна и в своё время имел большой успех. В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с ещё более оглушительным успехом

Коломна в этой картине превратилась в Новгород. Съёмки прошли в начале августа 1938 года на высоком берегу реки Оки, в Протопопове, рядом с источником Сергия Радонежского. Здесь были выстроены декорации Великого Новгорода XIII века: соборы, улицы, панорама города, в которых были сняты сцены прибытия в Новгород Александра Невского со своей дружиной и ополчением, псковских беженцев, события на Вечевой площади. Многие коломенцы, в основном жители Протопопова, стали участниками съёмочного процесса: боярынями и боярами, дружинниками и ополченцами, женщинами, оплакивавшими павших воинов.

Шведская спичка.
Шведская спичка – советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1954 году режиссёром Константином Юдиным по одноимённому рассказу А.П. Чехова.

Жители одного глухого провинциального уезда взбудоражены шокирующей новостью: убит известный в городе помещик, отставной корнет Марк Кляузов. Женщины льют слёзы, мужчины собирают деньги на похороны, священники готовятся к панихиде. В это же время страдающие от скуки и отсутствия дела следователь Чубиков и его молодой помощник Дюковский немедленно разводят бурную деятельность в надежде задержать преступника. На месте предполагаемого преступления они находят одну-единственную улику: обгоревшую шведскую спичку. В голове «гениального» сыщика сразу выстраивается план преступления, но его ждёт большой сюрприз.

Фильм снимали в Коломне, в основном в кремле, но есть и съёмки в Щурове. На кадрах можно увидеть улицы Лажечникова, Казакова, Лазарева, Ямскую башню, сквер Блюдечко, здания современного Краеведческого музея и Райпотребсоюза, а также великолепную панораму Коломенского кремля, снятую с другого берега Москвы-реки.

Коломенский краевед А.И. Кузовкин вспоминает, как снимали эту картину: – Мы тогда были мальчишками и с удовольствием наблюдали, как шли киносъёмки. В одном эпизоде мужчина, скачущий на лошади по нынешний улице Казакова, обрызгивал грязью идущую женщину с маленькой девочкой. Они каждый раз выходили из калитки нашего дома и шли по улице. Эпизод повторяли раз за разом, но он не был включён в окончательную версию фильма. В другом эпизоде, где вели арестованного, специально разводили грязь на Блюдечке, чтобы мужчина спотыкался. Но и здесь пришлось снимать раз за разом дубли. Только начнут – поезд через Москву-реку проедет, начинают второй дубль – баржа проплывёт, третий раз – самолёт пролетит. Так и снимали дубль за дублем один эпизод целый день.

Бриллианты для диктатуры пролетариата
Этот советский детектив был снят в 1975 году на киностудии «Таллинфильм» по сценарию Юлиана Семёнова.

1921 год. Уже создан Гохран, занимающийся хранением государственных драгоценностей. Но чекистам становится известно, что из России в Лондон и Париж регулярно переправляются золото, серебро, бриллианты. Необходимо выяснить, где прячется валютное подполье и по каким каналам осуществляется связь с заграницей.

Фильм снимался в Москве и Таллине. А когда во второй серии действие переносится в далёкий сибирский городок, то на экране легко можно узнать уголки старой части Коломны. Вот улицы Зайцева и Комсомольская, церковь Вознесения и Бобренев монастырь, переправа через Москву-реку.

Мачеха.
Художественный фильм, снятый в 1973 году по одноимённой повести Марии Халфиной. Исполнившая главную роль Татьяна Доронина была признана актрисой года по опросу журнала «Советский экран», а также удостоена награды кинофестиваля в Тегеране. Фильм – лидер советского проката 1973 года, его посмотрели почти 60 миллионов зрителей!

Читайте так же:  Какие споры относятся к трудовым

В семью Павла Олеванцева неожиданно приходит известие, что осиротела его дочь от другой женщины. О существовании девочки Павел не знал, не могла об этом знать и его жена…
Непросто решиться принять ребенка в свой дом. Но гораздо труднее окажется расположить девочку к себе, вернуть ей радость детства и веру в то, что она не одинока…Основное место съёмок – деревня Зарудня Коломенского района. На экране можно увидеть широкую и полноводную Оку с высоты птичьего полёта, поля и луга, место слияние Москвы ¬реки и Коломенки, Бобренев монастырь и луга перед ним, полные разнотравья. Некоторые жители Зарудни стали на время актёрами, остальные с удовольствием наблюдали, как происходили съёмки.

Честный, умный, неженатый.
Фильм режиссёра Алексея Коренева о молодом парне, отслужившем в армии, затем уехавшем на БАМ и вернувшемся в родной город, вышла на экраны 1 января 1981 года. Главный герой, молодой, обаятельный и решительный передовик Байкало-Амурской магистрали Артём Дольников, приехав в отпуск, сталкивается с другой жизнью, нежели придумал себе в мечтах. За год его отсутствия невеста вышла замуж за его лучшего друга; родные, поначалу встретив его с радостью, потом ставят в упрёк намерение «приехать на всё готовенькое». Не найдя места в родном краю, герой решает вернуться на БАМ…

Фильм режиссёра Алексея Коренева запомнился зрителем не только сильным актёрским составом: Галина Польских, Лев Прыгунов, Марина Дюжева и др., но и песнями о малой родине. Самой известной стала «На этой огромной планете» («Где ты появился на свет») Е.П. Крылатова на стихи Л.П. Дербенёва, которую исполнила Ирина Отиева в фильме, а в 1987 году она стала популярна в исполнении Валентины Толкуновой.

Практически все натурные съёмки произведены в Коломне. На экране видны деревянные домики старого города, где живут герои, Ока, где они купаются, Москва-река, где ловят рыбу, башни кремля, трамвайные вагоны оранжевого цвета, железнодорожную станцию Голутвин. Почти час, что идёт фильм, на экране царит старая Коломна начала 80-х годов ХХ века

Дамы приглашают кавалеров.
Лирическая комедия, снятая в 1980 году на Мосфильме по мотивам рассказа Льва Исаевича Славина «Кафе «Канава», вышла на экран в июле 1981 года. Режиссёр Иван Киасашвили, сценаристы Александр Бородянский и Карен Шахназаров.

Фильм повествует о приключениях одинокой женщины «за тридцать» (Анну Позднякову играет Марина Неёлова) на одном из морских побережий нашей необъятной Родины. Это забавная, где-то местами грустная, но всё же счастливая история. Всё у Анны хорошо вроде бы, но нет рядом того единственного, на чьё плечо можно опереться в трудный момент. Казалось бы, видная дама, красивая, умная и добрая, а мужа всё равно нет. Даже того одного, кто мог бы им стать (видного военного Виктора играет Александр Фатюшин) случайно уводит лучшая подруга Раиса (Наталья Андрейченко). После этого Анна просто устаёт ждать от судьбы счастливого билета. Анна берёт отпуск за свой счёт и отправляется в Сочи,. Много грустных и забавных приключений ей предстоит пережить до того, как одинокий и неприкаянный Саня (Леонид Куравлёв) сделает ей предложение.

Съёмки проходят в основном в Сочи, а в небольшом местечке Поварихино можно узнать Коломну. Солдаты маршируют по улице Зайцева, герои скрепляют свои узы в коломенском ЗАГСе, фотографируются на его фоне. Далее, как и все местные новобрачные, едут в Мемориальный парк, где их запечатлевают на фоне гаубицы. В конце фильма главная героиня идёт по улице Красногвардейской, на которой можно увидеть церковь Вознесения.

Город Зеро.
Советский фильм¬-мистерия режиссёра Карена Шахназарова «Город Зеро» был снят в 1988 году, а вышел на экраны в 1989¬м. Снимали летом, хотя по сюжету события фильма разворачиваются в осеннее время. Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней…

А городом, в котором заблудился главный герой, стала Коломна. Прибыв к месту командировки, Варакин сходит на железнодорожном вокзале Голутвин, панораму которого хорошо знает каждый коломенец. На кадрах можно увидеть проспект Кирова из окон гостиницы «Советской».

Слуга
Социально¬философская притча режиссёра Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе, снятая в 1988 году на киностудии «Мосфильм» и вышедшая на экран в июле 1989 года, была награждена Государственной премией СССР в 1991 году.

Сюжет картины построен в хронологически обратном порядке и начинается с финальной по времени сцены. Дальнейшие события показаны как воспоминания героев.

«Слуга» – седьмой фильм дуэта Миндадзе-Абдрашитов, относящийся к перестроечному периоду. Авторы создали фантасмагорию: в сюжете переплетены разные временные нити, советская номенклатурная мифология и реальность. В финальной сцене фильма мелодия хора, которым руководит Клюев, постепенно перетекает в «Реквием» Моцарта. Реквием по душе «слуги».

Съёмки проходили в нескольких городах, в том числе и в Коломне. На кадрах можно увидеть автомобильный туннель, ведущий к Коломзаводу, Парк мира, окские просторы в районе Колычёва и старый город с кремлёвскими башнями и монастырём.

Француз.
Художественный фильм по мотивам повести Евгения Дубровина «В ожидании козы» был снят в 1988 году. Трагикомедия рассказывает о жизни бывшего военнопленного, спустя много лет вновь вернувшегося в родную деревню, в которой живёт его семья – жена и два сына. За долгое отсутствие дети забыли отца, у жены появился ухажёр, соседи сторонятся, а в доме проживает мнимый родственник наглый Сева. Главному герою придётся приложить много усилий, чтобы вернуть любовь жены и детей, доверие и уважение односельчан, и только искренняя любовь к своим близким поможет ему найти взаимопонимание и снова обрести семью. Фильм также повествует о послевоенном голодном и беспризорном детстве и столь же нелёгкой жизни взрослых.

В фильме сыграли замечательные актёры: Леонид Ярмольник – дядя Сева, Сергей Шакуров – отец, Евгения Симонова – мать, Нина Гребешкова – учительница, Семён Фарада – аптекарь, Игорь Скляр – капитан. Авторы и создатели фильма: сценаристы Георгий Данелия и Сергей Бодров (старший), режиссёр Галина Юркова-Данелия, музыку к фильму написал Максим Дунаевский.

Практически все сцены фильма сняты на коломенской земле, большая часть – в Щурове. Семья главного героя живёт буквально в нескольких метрах от щуровской церкви Пресвятой Троицы. Беспризорники собираются в Старо-Голутвином монастыре, где выращивают картошку, как это действительно делали когда-то местные жители. Главная героиня работает на железной дороге, в фильме есть кадры, снятые в железнодорожном депо Голутвин. Начинается фильм кадрами, снятыми в Старом городе – на улице Зайцева.

По материалам газеты «Угол зрения» №5…№12

Источник: http://vittasim.livejournal.com/178453.html

Отпуск за свой счет где снимали церковь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here