Коррупция рикс долговых обязательств

Важные информационные данные на тему: "Коррупция рикс долговых обязательств" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Противодействие коррупции

В данном разделе содержится информация об антикоррупционной работе в Банке России. Здесь Вы можете ознакомиться с отдельными подразделами сайта, посвященными различным направлениям проводимой работы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупцией признаются следующие действия:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Источник: http://cbr.ru/anticor/

Ericsson оценил расходы на урегулирование дела о коррупции в $1 млрд

Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU — Ericsson AB, крупнейший мировой производитель оборудования для беспроводных сетей, оценил в $1 млрд потенциальные расходы на урегулирование претензий американских властей в рамках крупного дела о коррупции.

Комиссия по ценным бумагам и биржам начала расследование в отношении Ericsson в связи с возможным нарушением компанией американского закона о противодействии коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act) еще в 2013 году. Минюст США проводил свое расследование с 2015 года. Расследование, охватывающее период до конца первого квартала 2017 года, сфокусировано на нарушениях деловой этики, допущенных компанией в шести странах: Китае, Джибути, Индонезии, Кувейте, Саудовской Аравии и Вьетнаме.

Ericsson, сотрудничавшая с регуляторами, заявила, что процесс урегулирования этого дела продолжается, и компания не может комментировать его детали.

Тем не менее, Ericsson уже может оценить свои потенциальные расходы в рамках этого дела. Компания зарезервировала 12 млрд шведских крон ($1,2 млрд), что будет отражено в ее отчетности за третий квартал 2019 года. Зарезервированная сумма учитывает текущую оценку расходов, связанных с урегулированием американских расследований, — совокупные денежные санкции со стороны SEC и Минюста США, как ожидается, составят $1 млрд, а также другие потенциальные расходы, связанные с урегулированием, отмечается в пресс-релизе.

В ходе расследования компания выявила различные нарушения, в том числе недостаточный внутренний контроль за действиями сотрудников, и приняла соответствующие дисциплинарные меры. «Мы вынуждены признать, что в прошлом компания потерпела неудачу, — заявил главный исполнительный директор Ericsson Борье Экхольм. — Сейчас я могу заверить вас в том, что мы каждый день прилагаем усилия, добиваясь, чтобы этика и соблюдение регулятивных норм были основой нашего бизнеса».

Акции Ericsson теряют 0,6% на торгах в Стокгольме в четверг. С начала текущего года их стоимость увеличилась на 1,7%.

Источник: http://www.interfax.ru/business/678027

Ущерб от коррупции в РФ в 2016 году оценили в 44 млрд рублей

Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU — Общий ущерб от коррупционных преступлений в этом году достиг почти 44 млрд рублей или 10% от общей суммы ущерба от всех видов преступлений в целом по стране, сообщил генеральный прокурор России Юрий Чайка.

«Размер материального ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, в этом году составил 43,8 млрд рублей. Согласно данным статистики, доля материального ущерба от коррупции составляет примерно 10% от общей суммы ущерба от всех видов преступлений в целом по России», — сказал в интервью «Интерфаксу» Чайка.

Касаясь мер по компенсации нанесенного вреда от коррупционных преступлений, глава Генпрокуратуры сообщил, что за последние полтора года только добровольно погашен ущерб на 6,8 млрд рублей.

«Изъято имущества денег и ценностей на сумму почти в 10 млрд рублей, арестовано имущества на 34,6 млрд рублей», — отметил Чайка.

По его данным, по рассмотренным судами уголовным делам коррупционной направленности за последние полтора года удовлетворено гражданских исков (со стороны прокуроров и потерпевших) на общую сумму более 11 млрд рублей.

Источник: http://www.interfax.ru/russia/540410

Интерфакс

Россию нужно исключить из BRICS, уверены экономисты Нуриэль Рубини и Иэн Бреммер. У России — великое будущее, и сегодняшняя коррупция ему не помеха, возражает им инвестор Эстер Дайсон

26 января. FINMARKET.RU — Обсуждение России в Давосе в этом году было крайне противоречивым. В один и тот же день видные экономисты требовали исключить нашу страну из БРИКС (и заменить ее в этой аббревиатуре Индонезией или Турцией), а видные инвесторы с восторгом рассказывали о ее светлом будущем.

Вечный пессимист, экономист Нуриэль Рубини, сделавший себе имя предсказанием кризисов в разных странах, и глава Eurasia Group Иэн Бреммер считают, что России не будет среди стран, которые в скором времени догонят Запад по уровню своего развития. Это мнение они высказали в интервью журналу Foreign Policy. Большая часть интервью была посвящена мировой экономике, а Россия была названа ими как страна, которая больше всех проиграет в результате нынешнего кризиса

    В этом году цены на энергоносители вновь пойдут вверх — в российскую экономику потекут реки наличности, так же как в Саудовскую Аравию и в другие страны-экспортеры нефти.

Но России это не поможет. Оставаться в БРИКС Россия не заслуживает. Управление сконцентрировано на одном человеке, при этом оно остается неэффективным, а страна коррумпированной.

Красивые речи Путина и Медведева фактически провалились, а они собираются и дальше оставаться у власти, несмотря на многочисленные демонстрации.

У страны нет ничего кроме ее сырьевого богатства, а по сравнению с другими странами БРИКС она далеко отстала позади по уровню развития. Россия будет главным проигравшим.

  • Да, России уже не место в БРИКС — ее следует заменить на Индонезию. Также хорошо развивается Турция — из-за быстрого роста экономики и дипломатии она становится движущей силой на Ближнем Востоке. Она могла бы стать эталоном для развития мусульманской страны.

Проиграет Европа, погрязшая в долговом кризисе, особенно страны европейской периферии — Италия и Испания. А ситуация в этих странах может закончится дефолтом, как это было в Аргентине.

Но главным проигравшим будет Россия.

Читайте так же:  Определение срока дородового отпуска и родов

    Главным победителем в этом году станут США, ведь доллар будет укрепляться на фоне евро. Поможет и активность Обамы в Азии — в экономику США вновь потекут инвестиции.

Еще одним победителем станет Бразилия — ей помогут чемпионат мира по футболу и Олимпиада. Страна выступает в качестве баланса между США и Мексикой, между странами БРИК, а для инвесторов служит надежной гаванью.

    В мире нет единого лидера. Но и новая модель мирового устройства еще не появилась. Экономически это хорошо видно на примере кризиса еврозоны.

Политически отсутствие модели проявляется в невозможности создать демократические режимы на Ближнем Востоке, например, в Афганистане и Пакистане.

Из-за кризиса идеология свободных рынков и демократические ценности оказались в проигрыше, а вся система трещит по швам.

    Шоковые события 2011 года могут показаться временными, но это не так. Например, проблема продовольственной и энергетической безопасности никуда не денется, ведь цены продолжают расти, волнения на Ближнем Востоке не прекратятся.

Никуда не денется долговой кризис в Европе, напротив, он распространяется все глубже — в самый центр, им уже охвачены французские и бельгийский банки, а Австрия и Франция потеряли свои рейтинги. Политическая «сага» в США также не закончится, ведь республиканцы и демократы договориться не могут.

Феликс Сальмон, колумнист Reuters в кулуарах Давосского форума выслушал рассказ Эстер Дайсон — в прошлом журналиста The Wall Street Journal, а ныне известного инвестора и предпринимателя. Дайсон считает, что Россию спасут Интернет, крупные IT-проекты и молодежь.

Дайсон специализируется на инвестициях в новые технологии в здравоохранении и IT — она входит в состав советов директоров нескольких фондов — так называемых «бизнес-ангелов», вкладывающих деньги в рискованные старт-апы. Дайсон познакомилась с российскими предпринимателями, работающими в IT и интернет-проектах, например, с главой «Яндекса» Аркадием Воложем и президентом IBS Анатолием Карачинским.

В результате Дайсон настроена по отношению к России более чем оптимистично:

Источник: http://www.interfax.ru/amp/227802

Fitch снизило рейтинг Аргентины до «ограниченного дефолта»

Фото: Jens Kalaene/ZB

Москва, 23 января — «Вести.Экономика». Рейтинговое агентство Fitch Ratings объявило о решении понизить оценку кредитного риска долгосрочных долговых обязательств Аргентины в национальной валюте с «CC» до «RD».

В сообщении Fitch отмечается, что краткосрочный рейтинг дефолта эмитента Аргентины в национальной валюте был снижен с «C» до «RD», долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в национальной валюты был снижен с «CC» до «RD».

По методологии Fitch Ratings оценки кредитного риска долгосрочных долговых обязательств Аргентины были снижены с «высокоспекулятивного» уровня до «ограниченного дефолта».

Решение снизить суверенный кредитный рейтинг Аргентины со стороны Fitch последовало после того, как 20 января аргентинские власти произвели конвертацию структурных долговых инструментов с фиксированной ставкой в объеме $1,4 млрд, срок погашения которых наступал в ближайшие месяцы, в новые производные бумаги с плавающими ставками, которые должны быть погашены позднее в этом году. В Fitch посчитали данные действия «обменом проблемного долга».

Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/131711

Саммит БРИКС 2018: за демократию и против коррупции

Лидеры стран БРИКС ( BRICS ) на саммите в ЮАР приняли Йоханнесбургскую декларацию по итогам десяти лет работы организации. В документе они подтвердили приверженность принципам демократии, призвали решать международные конфликты мирным путем и усилить борьбу с коррупцией.

Подписи под документом поставили российский лидер Владимир Путин, председатель КНР Си Цзиньпин, премьер-министр Индии Нарендра Моди, президент Бразилии Мишел Темер и хозяин саммита, лидер ЮАР Сирил Рамафоза.

В документе говорится о необходимости поддерживать равенство и демократию, противодействовать коррупции, бороться с международным терроризмом, в том числе с химическим и биологическим, ограничивать гонку вооружений в космосе. В декларации лидеры стран БРИКС призывают к созданию «подлинно широкой международной контртеррористической коалиции», в которой центральная роль принадлежала бы ООН.

БРИКС против коррупции

Не менее актуальная проблема — коррупция и отмывание денег. Лидеры пятерки подчеркнули важность обмена информацией для борьбы с этими явлениями. Они призвали международное сообщество отказывать в предоставлении убежища лицам, виновным в коррупционных преступлениях.

Саммит БРИКС в Йоханнесбурге продлится до 27 июля. Наряду с декларацией были подписаны меморандум о взаимопонимании, о партнерстве в области региональной авиации стран БРИКС, а также меморандум о взаимопонимании в области совместных исследований по вопросам распределенного реестра и технологии блокчейн в контексте развития цифровой экономики.

БРИКС (англ. BRICS) — неформальное межгосударственное объединение Федеративной Республики Бразилия, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики (Brazil, Russia, India, China, South Africa).

На долю БРИКС в 2013 году приходилось около 27% мирового ВВП (по паритету покупательной способности национальных валют). Совокупное население государств БРИКС составляет 2,88 млрд человек (42% населения мира), территория – 26% земной суши.


Источник: http://anticorr.media/sammit-briks-2018-za-demokratiyu-i-protiv-korrupcii/

Коррупция рикс долговых обязательств

Ericsson объявила о достижении соглашения с Министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) о выплате штрафа в сумме $1,06 млрд в рамках урегулирования и закрытия судебного разбирательства в отношении шведской компании.

Двойное расследование деятельности Ericsson – уголовное со стороны Минюста США и административное со стороны SEC, было инициировано американской стороной в 2018 году. Американская сторона изучала случаи нарушения Закона о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA) в пяти странах, в промежутке между 2013 и 2017 годами.

В частности, по уголовному делу расследовались эпизоды подкупа в Джибути, искажение бухгалтерской отчетности в Китае, Индонезии, Кувейте и Вьетнаме. Административное расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам расследовала предполагаемую коррупцию в Китае, Джибути, Индонезии, Кувейте, Саудовской Аравии и Вьетнаме, а также эпизоды дачи взяток в Джибути, Китае и Саудовской Аравии.

После признания вины дочерней компании в Египте по уголовному расследованию за дачу взятки в Джибути, Ericsson выплатит штраф $520,7 млн. в обмен на трехлетнее соглашение об отсрочке судебного преследования. Для урегулирования административно-правового расследования SEC по всем эпизодам шведская компания выплатит $458,38 млн в рамках финансовых санкций, плюс досудебные проценты в размере $81,5 млн.

Итого: общая сумма штрафов составила $1,06 млрд, или 10,1 млрд шведских крон, что лишь немногим меньше 11,5 млрд крон, заработанных компанией в третьем квартале 2019 года.

В официальном заявлении компании виновными в нарушениях названы «некоторые недобросовестные сотрудники и руководители», которые «могли совершать незаконные сделки и вместе с зависевшими от них людьми скрывали проступки сложными комбинациями».

Тем не менее, по итогам расследования Ericsson также пришлось взять обязательства по усилению внутреннего контроля и программы соблюдения корпоративной дисциплины. В частности, компания увеличит расходы на внутреннюю службу безопасности, улучшит систему информирования о нарушениях, привлечет сторонний аудит для оценки рисков, обеспечит проверку этических качеств топ-менеджмента и тренинги для сотрудников, особенно на «незащищенных позициях».

Читайте так же:  Общие вопросы охраны труда на предприятии

Источник: http://servernews.ru/999394

Ericsson выплатит США $1 млрд по делу о коррупции

Более $1 млрд в качестве штрафа выплатит властям США шведская телекоммуникационная компания Ericsson. Как заявили в концерне, речь идёт об урегулировании претензий при расследовании фактов коррупции.

Ericsson заключил соглашение с Минюстом США по урегулированию обвинений, связанных с нарушениями закона о противодействии коррупции. Общие выплаты составят $1,06 млрд, — цитирует сообщение компании ТАСС.

Ранее глава концерна Бёрье Экхольм сообщил, что правонарушения совершались отдельными менеджерами на местах.

В некоторых регионах у нас было несколько принимавших решения сотрудников, которые действовали со злым умыслом и которые сознательно не применяли правила. У нас абсолютно нулевая терпимость к коррупции, и мы примем меры против нарушений наших правил, — подчеркнул Экхольм.

Подкуп должностных лиц, связанный со сделками во Вьетнаме, Джибути, Индонезии, Китае и Кувейте, происходил в 2000–2016 годах. Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала расследование по делу Ericsson в 2013 году, а Минюст США в 2015-м.

Как писал News.ru, в конце августа стало известно, что прокуратура США расследует дополнительные случаи предполагаемой кражи технологий со стороны Huawei. Они могут потенциально выходить за рамки существующих уголовных дел против китайской компании.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

Источник: http://news.ru/world/ericsson-vyplatit-ssha-1-mlrd-po-delu-o-korrupcii/

Встреча старших должностных лиц БРИКС по вопросам противодействия коррупции состоялась в Лондоне

Встреча старших должностных лиц БРИКС по вопросам противодействия коррупции состоялась в Лондоне на полях заседания Рабочей группы G20 по борьбе с коррупцией 8 июня 2016 года.
В ходе встречи были финализированы формат и направления работы Рабочей группы БРИКС по противодействию коррупции.
Решение о создании Рабочей группы было принято лидерами БРИКС на саммите в Уфе в июле 2015 года.
Пресс-релиз на официальном сайте индийского председательства в БРИКС

Источник: http://www.ranepa.ru/ciir/news/vstrecha-starshih-dolzhnostnyh-lic-briks-po-voprosam-protivodejstviya-korrupcii-sostoyalas-v-londone

Reuters: кредиторы хорватской Agrokor согласились урегулировать долги

ТАСС, 4 июля. Кредиторы крупнейшей частной хорватской компании Agrokor, среди которых банки РФ, достигли соглашения об урегулировании задолженности, сообщило агентство Reuters. По его данным, сделка включает передачу кредиторам активов компании и списание части ее долга с целью предотвращения банкротства.

«Владельцы 80% долга в объеме 33,8 млрд хорватских кун [около $5,32 млрд], включая российский Сбербанк, проголосовали за сделку, которая передаст компанию в руки кредиторов и держателей облигаций», — отмечается в сообщении агентства.

В пресс-службе Сбербанка ТАСС сообщили, что российский банк остался доволен достигнутым соглашением. «Сбербанк вместе с остальными крупнейшими кредиторами продолжит принимать активное участие на стадии имплементации плана с целью обеспечения его скорейшей и эффективной реализации», — добавили в банке, уточнив также, что Сбербанк в результате сделки станет владельцем 39% депозитарных расписок Agrokor.

Agrokor — крупнейшая частная компания Хорватии, основными направлениями деятельности которой являются производство продуктов питания и розничная торговля. Компания находится в долговом кризисе, ее задолженность только перед российскими банками оценивается примерно в €1,3 млрд. Правительство Хорватии ранее приняло закон о введении госуправления в компании и начале процедуры реструктуризации.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/5347618

Ericsson согласилась выплатить более $1 млрд для урегулирования в США дела о коррупции

Шведский производитель оборудования для беспроводных сетей Ericsson AB согласился выплатить более $1 млрд для урегулирования претензий американских властей в рамках расследования фактов коррупции, включая подкуп правительственных чиновников, сообщило в пятницу Министерство юстиции США.

Компания занималась подкупом чиновников в течение многих лет в таких странах, как Китай, Вьетнам и Джибути, говорится в сообщении ведомства. Общая сумма расходов на урегулирование включает уголовные санкции в размере более $520 млн плюс $540 млн, которые должны быть выплачены Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC) в связи с сопутствующими вопросами.

Комиссия по ценным бумагам и биржам начала расследование противоправной деятельности Ericsson в 2013 году, а Министерство юстиции США проводит расследование с 2015 года.

Ericsson признала, что вступала в сговор с другими лицами, нарушая тем самым Закон о противодействии коррупции за рубежом (FCPA), по крайней мере, в период с 2000 по 2016 год, участвуя в схемах выплаты взяток и фальсификации бухгалтерских книг и записей и не осуществляя разумный внутренний контроль бухгалтерского учёта, сообщается в заявлении Министерства юстиции США.

«Соглашение с SEC и Минюстом США демонстрирует то, что мы не всегда отвечали нашим стандартам в ведении бизнеса надлежащим образом», — заявил генеральный директор Ericsson Борхе Экхольм (Borje Ekholm).

Источник: http://3dnews.ru/999248

Лидеры стран БРИКС договорились бороться с утечкой коррупционных доходов

Главы стран-участниц БРИКС подписали декларацию о совместной борьбе с коррупцией. Политики, встретившись в Китае, договорились укрепить антикоррупционное сотрудничество, обратив внимание на незаконный зарубежный вывод активов, похищенных в результате коррупции.

Деньгам коррупционеров закроют границы

Лидеры стран БРИКС подписали Сямэньскую декларацию, обязавшись укреплять сотрудничество в сфере борьбы с коррупцией, более тщательно работая над возвращением похищенных коррупционерами активов и поиском самих преступников. Также участники встречи договорились о составлении сборника материалов о противодействии коррупции в странах БРИКС.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Незаконный поток коррупционных доходов препятствует экономическому развитию и подрывает финансовую стабильность. Мы выступаем за укрепление международного сотрудничества по борьбе с коррупцией, в том числе в рамках профильной Рабочей группы стран БРИКС по борьбе с коррупцией, а также по вопросам возвращения активов и поиска лиц, разыскиваемых за коррупционные преступления», — говорится в декларации.

Также в декларации написано, что все страны-участницы союза будут координировать свои антикоррупционные методы для того, чтобы снизить негативный эффект коррупции на международную экономику.

Источник: http://pasmi.ru/archive/181455/

Как Китай решает долговую проблему

С тех пор как Китай в 2009 г. запустил крупномасштабную программу стимулирования, главной целью которой было преодоление глобального финансового кризиса, эксперты выражают тревогу по поводу того, как накопившийся долг в ходе грандиозных трат будет возвращаться.

Министерство финансов Поднебесной на этой неделе наконец-то сделало шаг для решения этой проблемы, представив программу по реструктуризации задолженности органов местного самоуправления, которые имеют самую высокую долговую нагрузку среди китайских государственных организаций.

Китаю предстоит сделать еще довольно много для наведения порядка в своих финансах. Однако важно то, что после многолетнего отрицания, а затем раздумий, Пекин все-таки решил что-то делать.

Читайте так же:  Узнать накопления по военной ипотеке

Итак, органам местного самоуправления будет позволено обменять долги с высокими процентными ставками на сумму в 1 трлн юаней ($160 млрд) на облигации по более низкой цене. По данным газеты Economic Observer, это лишь первый этап, в рамках же всей программы министерство финансов планирует предоставить органам местного самоуправления для рефинансирования квоту в 3 трлн юаней.

По всей видимости, подобные квоты станут обычной практикой для финансово-бюджетной политики Китая в ближайшие несколько лет. Сочетание новой эмиссии долговых обязательств и свопы помогут покрыть то, что органы местной власти должны выплатить в этом году, но это не сможет урегулировать все долговые обязательства.

Долговая проблема региональных правительств Китая всегда имела две особенности. Во-первых, местные власти должны чрезвычайно большую сумму, которая увеличилась с 20% к ВВП в 2007 г. до почти 40% в настоящее время. Во-вторых, эти долги имеют сложную и непрозрачную структуру.

Дело в том, что органы местной власти могут занимать лишь с разрешения министерства финансов, которое довольно сложно получить, что и заставляет региональные правительства прибегать к использованию внебалансовых юридических лиц (LGFV) для получения кредитов. В итоге сегодня трудно определить точный размер этих долгов, но точно известно, что их стоимость намного выше, чем если бы они с самого начала выпустили облигации, отмечает британский журнал The Economist.

Своп долговых обязательств нацелен главным образом на решение второй проблемы. Согласно оценке министра финансов КНР Лоу Цзивэй только благодаря рефинансированию органы местного самоуправления сэкономят на выплате процентов в этом году примерно 40-50 млрд юаней.

Из этого нетрудно подсчитать, что процентная ставка, которую выплачивают региональные правительства по долгам, на 4-5 процентных пунктов выше действующей доходности облигаций (около 3,5% по десятилетним облигациям).

Регулируя это, Китай также сдержит, хотя не решит, первую проблему: непогашенную задолженность. Ее объем так велик, что стоимость процентов неумолимо добавляется к левериджу. Добившись контроля над этими расходами, Китай ограничит будущее увеличение долга.

Между тем, свопы вызывают дополнительные вопросы, три из которых чрезвычайно важны. Во-первых, кто проиграет? При любой реструктуризации кредиторам приходится нести определенные потери, так как их высокодоходные активы обмениваются на облигации с меньшей доходностью. Однако, по мнению экспертов, в данном случае тревога несколько преувеличена. Хотя прибыль снизится, кредиторы в обмен получат гарантии того, что им вернут долги. Кроме того, банки (основная группа кредиторов) смогут считать новые облигации как низкорискованные активы, что снизит начисления на их капитал.

Во-вторых, означает ли это, что Китай расширяет программу фискального стимулирования? Выпуск облигаций региональными правительствами в этом году, включая рефинансирование, в общей сложности будет как минимум в три раза выше, чем в прошлом году. Однако это не совсем верная оценка свопа долговых обязательств, так как в данном случае решается вопрос последствий, а не предоставления органам местного самоуправления дополнительных денег для трат. В этом году дефицит бюджета должен быть не выше 2,7% к ВВП.

И наконец, как насчет других китайских долгов? Это, к сожалению, довольно серьезная проблема. Центральное правительство недавно решило, что лишь часть внебалансовой задолженности органов местного самоуправления будет считаться полноценным государственным долгом. Программа свопов определяет, какой из государственных кошельков будет использован, а какой нет. Как утверждает эксперт Societe Generale Уей Йао, размер долговых обязательств региональных правительств достигает 30 трлн юаней. Предлагаемый своп в 3 трлн юаней означает, что оставшейся сумме долга угрожает дефолт.

Между тем, следует помнить, что крупнейшими должниками Китая в последние годы являются коммерческие корпорации, а не органы местного самоуправления. Размер долга нефинансовых компаний достиг 125% к ВВП в середине прошлого года по сравнению с 72% в 2007 г. Эта задолженность остается за рамками нынешней программы рефинансирования. И хотя благодаря свопу долговое бремя Китая несколько снизится, оно, тем не менее, останется слишком большим и опасным.

Источник: http://investfuture.ru/news/id/55261

В БРИКС растет риск дефолтов

У стран БРИКС растет корпоративный долг. Только за первый квартал 2015 года были понижены рейтинги более 132 эмитентов облигаций из развивающихся рынков. Повышение получили лишь 25 компаний.

Это худший результат за последние пять лет, подсчитали в JP Morgan.

Держатели долговых обязательств, выпущенных компаниями из стран БРИКС и других развивающихся рынков, распродают свои портфели, не желая становиться заложниками рисков неплатежеспособности. Стоимость корпоративных облигаций падает, а ставка доходности по ним растет.

Средний доход по ценным бумагам бразильских корпораций достиг 6,81 против 5,98% годом ранее, а украинские облигации торгуются с доходностью около 29 против 14% в прошлом году, сообщает JP Morgan.

Китай надувает пузырь

Рынок корпоративных облигаций развивающихся экономик рос стремительными темпами. Объем рынка с 2009 года вырос более чем в два раза, до $1,5 трлн.

Но в прошлом году ситуация резко изменилась. Падение цен на нефть и замедление экономического роста на зарождающихся рынках испугало международных вкладчиков.

Инвестиционный капитал потянулся вновь в американскую валюту, что привело к ее резкому росту по отношению к другим мировым валютам.

Первый громкий корпоративный дефолт из БРИКС уже потряс рынок.

В январе 2015 года китайская Kaisa Group Holdings объявила, что не способна выплатить долг по облигациям. Это был первый случай среди китайских застройщиков — инвесторы в срочном порядке стали распродавать бумаги остальных застройщиков из КНР, опасаясь охлаждения китайского рынка недвижимости.

Кризисные инвестиции

Другим громким делом стало объявление о банкротстве бразильской строительной корпорации OAS. Это уже третий подрядчик из Бразилии, вынужденный пойти на дефолт из-за того, что сам не получил оплату. OAS — субподрядчик нефтяной компании Petrobras.

Замедление экономического роста, повышенные риски дефолта и отток иностранного капитала оказывают серьезное негативное давление на банковский сектор развивающихся стран, отметил в интервью The Wall Street Journal аналитик Acadian Asset Management Брайан Картер.

Несмотря на частичное восстановление, наблюдающееся в последнее время, цены на облигации продолжают находиться на более низком уровне, чем год назад, а отток капитала из формирующихся экономик продолжается. По данным Emerging Portfolio Fund Research Global (EPFR Global), за последние три месяца из фондов, инвестирующих в корпоративные облигации стран с развивающейся экономикой, утекло около $556 млн.

Приток средств в фонды, вкладывающиеся в российские облигации, по данным EPFR Global, с начала года по 15 апреля составил $265 млн. Тогда как в тот же период 2014 года был отток на $644 млн.

Читайте так же:  Мтс рефинансирование кредитов других банков условия требования

Россия займет на выборы

Как считает российский Минфин, Россия уже в 2015 году может выйти на внешний долговой рынок. «Если ситуация совсем будет благоприятная, все может быть, ничего нельзя исключать», — считает директор департамента госдолга и государственных финансовых активов ведомства Константин Вышковский.

Ранее похожую точку зрения высказывал глава ведомства Антон Силуанов.

Министр, однако, называл более поздние сроки: по словам Силуанова, Россия не исключает возможности занять на внешнем рынке до $7 млрд в 2016 году. В пользу такого выхода играет высокая доходность евробондов, считает министр.

Источник: http://www.gazeta.ru/business/2015/04/20/6646869.shtml

Аналитика

Исследование исполнения странами-членами БРИКС обязательств, принятых в рамках саммитов

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Среднее
Торговля +0.40 +1.00 −1.00 +1.00 +0.60 +0.60 +0.33 67%
Развитие +0.60 +0.40 +0.60 +0.80 +0.40 +1.00 +1.00 +0.40 +0.65 83%
Занятость +0.80 +0.80 85%
Макроэкономика +0.20 +1.00 +1.00 +1.00 +1.00 +0.84 90%
Финансовое регулирование +0.40 +0.20 +1.00 +1.00 -0.60 +0.80 +0.50 70%
Изменение климата +0.80 +0.20 +0.80 +0.60 80%
Реформа международных финансовых институтов +0.20 +0.20 +0.20 60%
Энергетика +0.60 +1.00 +1.00 +0.87 94%
Региональная безопасность +0.20 +0.20 −0.40 −0.20 -0.20 -0.20 -0.10 45%
Терроризм +0.40 +0.60 +0.80& +0.80 +1.00 +0.72 86%
Защита окружающей среды +1.00 +1.00 100%
Права человека +0.60 +0.20 +0.40 70%
Преступность и коррупция +0.80 +0.60 0.00 +0.60 +0.50 75%
ИКТ +0.80 +1.00 +1.00 +0.93 97%
Продовольствие и сельское хозяйство +0.80 +0.80 90%
Здравоохранение +0.40 +1.00 +1.00 +0.80 90%
Международное налогообложение +1.00 +1.00 100%
Среднее +0.48 +0.28 +0.48 +0. 40 +0.56 +0.78 +0.58 +0.70 +0.53 82%

2018
Доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС в Сямэне 2017 (англ.)

2017
Доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС на Гоа 2016 (англ.)

2016
Доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС в Уфе 2015 (англ.). Расширенный пресс-релиз (рус.)

2015
Доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС в Форталезе 2014 (англ.)

2014
Доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС в Дурбане 2013 (англ.)

2013
Доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС в Дели 2012 (англ.). Пресс-релиз (рус.)

2012
Доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС в Санье 2011 (англ.). Пресс-релиз (рус., англ.)

Источник: http://www.ranepa.ru/ciir/sfery-issledovanij/briks/analitika

Статистика внешнего сектора

Комментарии и сборники

Статистический сборник «Внешняя торговля Российской Федерации услугами»

Опрос пользователей

Статистические данные

Платежный баланс Российской Федерации (аналитическое представление)

Платежный баланс Российской Федерации по месяцам (аналитическое представление)

Платежный баланс Российской Федерации (основные агрегаты)

Международная инвестиционная позиция Российской Федерации (cтандартные компоненты)

Международная инвестиционная позиция Российской Федерации (основные агрегаты)

Банковский сектор

Международная инвестиционная позиция банковского сектора Российской Федерации

Географическое распределение иностранных активов и обязательств банковского сектора Российской Федерации

Внешний долг Российской Федерации в национальной и иностранной валютах

Внешний долг Российской Федерации по срокам погашения и финансовым инструментам

Международная инвестиционная позиция по внешнему долгу Российской Федерации

Чистая позиция по внешнему долгу Российской Федерации (по секторам экономики)

Операции российских финансовых организаций (кроме банков), нефинансовых организаций и домашних хозяйств по ссудам и займам (по валютам платежа)

Операции российских финансовых организаций (кроме банков), нефинансовых организаций и домашних хозяйств по ссудам и займам (по странам, в которых зарегистрированы нерезиденты)

Внешняя торговля Российской Федерации товарами (по методологии платежного баланса), детализированные компоненты

Экспорт Российской Федерации энергетических товаров

Зеркальные сопоставления данных внешней торговли товарами между Российской Федерацией и остальным миром

Внешняя торговля Российской Федерации услугами в структуре расширенной классификации услуг (по методологии платежного баланса)

Источник: http://cbr.ru/statistics/?PrtId=svs

Коррупцию в России не то что победить, подсчитать невозможно

Какие бы суммы коррупционных потерь бюджета ни озвучивались, о близости их к истине судить практически невозможно

Бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков оценивает бюджетные потери от коррупции в 10 трлн рублей. Цифры из других источников, в том числе официальных, гораздо скромнее, но и они сильно разнятся между собой. Эксперты попробовали разобраться, каковы все-таки коррупционные издержки, но пришли к неожиданному выводу — они подсчету не поддаются.

Размеры «верхушки айсберга»

Последний отчет Счетной палаты России, который содержит данные о финансовых нарушениях за 11 месяцев 2017 года, называет объем таких потерь на уровне 1 трлн 556 млрд рублей. «Как в количественном, так и в цифровом выражении результат наших мероприятий свидетельствует о том, что, к сожалению, пока, на данном этапе времени, количество нарушений у нас возрастает. Если в прошлом году их было 3855 на сумму 965 млрд рублей, то сейчас за 11 месяцев года – это уже 3980 на сумму 1 трлн 556 млрд», — отмечала на декабрьской встрече с президентом Владимиром Путиным в Ново-Огареве тогдашняя глава палаты Татьяна Голикова.

Геннадий Гудков, в свою очередь, утверждает, что эти цифры значительно занижены, и называет их «верхушкой айсберга». «На самом деле, по оценкам экспертов, объем бюджетного воровства в РФ примерно в 3-3,5 раза выше, чем фиксирует Счетная палата. Добавьте сюда традиционные поборы, взятки и отъемы денег у бизнеса, и вы получите умопомрачительную сумму ежегодного коррупционного обогащения чинуш России: никак не меньше 8-10 триллионов рублей (. ), что вообще сопоставимо с годовым бюджетом РФ. Вот какая мы чудовищно богатая страна, сколько ни разворовывай, все равно жива!» — цитируют Гудкова «Новые Известия».

Он рассказал газете, что Счетная палата отражает только официально выявленные грубые финансовые нарушения и не отражает всех объемов коррупции, всей катастрофы, которая происходит в России. «Я могу сказать, что в Думе никогда объем годовых коррупционных хищений не оценивался меньше 100 млрд долларов. Начиная с 2006 года, депутаты различных фракций с парламента трибуны озвучивали цифру общих хищений от 100 млрд долларов в год до 400 млрд долларов – до этого доходило в „золотые годы“, до начала ипотечного кризиса в Америке. То есть 100 млрд долларов – это минимум, и сегодня это никак не ниже 6,3 трлн рублей в год», — заявил Гудков, отметив, что с тех лет объем госхищений не уменьшился, а увеличился.

Оппозиционер со ссылкой на экспертов также утверждает, что российские коррупционеры боятся держать деньги в родной стране и выводят их за рубеж. Так, по его словам, ими выведено из России не менее триллиона двухсот миллиардов долларов (это больше 70 трлн рублей по текущему курсу), из которых около 500—600 млрд долларов в Америку, а остальное в страны ЕС и Швейцарию.

Читайте так же:  Какие права имеет плательщик алиментов

Коррупционная арифметика

В свою очередь, Генпрокуратура оценивает коррупционную преступность не так пессимистично, как Гудков. Прокуроры утверждают, что всего в 2017 году выявлено 29 634 преступления коррупционной направленности (-10%), удельный вес которых в общем числе зарегистрированных преступлений составил 1,4%. Количество зарегистрированных фактов получения взяток снизилось с 5 344 до 3 188, т.е. на 40,3%.

Еще о меньшем количестве коррупционных преступлений сообщает Следственный комитет. По его данным, за 2017 год в ведомство поступило почти 23 тыс. сообщений о коррупции (-20%), число возбужденных уголовных дел составило 14,5 тыс. Перед судом в итоге предстало более семи тысяч фигурантов уголовных дел о коррупции, сообщил в интервью «Российской газете» председатель Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин. При этом он оценил ущерб по делам коррупционной направленности на уровне 10,3 млрд рублей.

Национальный антикоррупционный совет насчитал 6,7 млрд рублей всех взяток, полученных в 2017 году в России.

«В то же время размер средней взятки в России в Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России в 2016 году оценивали в 328 тыс. рублей. (Официальных данных по 2017 году пока не публиковалось). Если предположить, что в 2017 году аппетит чиновников остается на прежнем уровне, и грубо умножить средний размер взятки на только доведённые до суда 3367 уголовных дела, только о взятках и расследованных только в СК, то общий размер всего взяточничества уже переваливает за триллион рублей», — подсчитали журналисты «Новых Известий».

Уехали неподсчитанными

Что касается вывода криминальных денег за рубеж, то тут с Гудковым не совсем согласен заместитель гендиректора Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов. «Как вычислять из них сегмент вывода денег номенклатурой? Часть денег выводится бизнесом, а не чиновниками, хотя эти операции как раз имеют к коррупции прямое отношение. При общих подсчетах необходимо не упускать из вида еще так называемый период „остывания“, когда бывший чиновник начинает выводить незаконно добытый капитал из страны только через три года после того, как он был чиновником. Не всегда эти случаи учитываются, хотя тоже имеют к коррупции прямое отношение», — говорит он.

В свою очередь, Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) сообщает об обнаружении незаконно легализованных 80 млрд рублей и о росте площадок по обслуживанию теневых финансовых операций. «В 2017 году удалось пресечь работу 22 „площадок“ по обслуживанию теневых потоков (в 2016 году — 12). Общая сумма денежных средств, выявленных в результате данной деятельности, составила более 80 млрд рублей», — цитируют отчет ведомства «Новые Известия». Операции, нацеленные на легализацию преступных доходов, осуществляются в основном за счет незаконного оборота наличных средств и ведения фиктивной внешнеэкономической деятельности.

Центробанк же сообщает об объемах сомнительных операций, проведенных в 2017 году финансовыми организациями и их клиентами. По его данным, выведено за границу 96 млрд рублей, обналичено — 326 млрд рублей.

«С 2006 года у нас сальдо выноса [объем официально выведенных средств из России] никак не был меньше 25—30 млрд долларов по год – это уже не меньше полутора триллионов. Кроме этого, всем заинтересованным лицам давно известно о работающих в России огромных обнальных конторах и их нелегальном финансовом обороте, с их возможностями ежегодного вывода из России порядка 200—300 млрд долларов», — комментирует официальные цифры гудков, напоминая, что ГУЭБиПК МВД неоднократно заявляло, что вывод капитала из России отражает лишь четверть – треть реального вывода капитала за рубеж по криминальным схемам.

Цифры недоверия

В том, что официально опубликованные данные — это лишь вершина айсберга, с Гудковым соглашается Илья Шуманов. Однако он уверен, что невозможно оценить масштабы коррупции в России методом прямого исследования, поскольку просто отсутствует такая методика. «Коррупция – социальный феномен, относящийся к девиантным, незаконным действиям. Невозможно собрать данные, спрашивая человека в лоб, является ли он коррупционером или нет. Если он ответит отрицательно, это не значит, что данные будут соответствовать действительности. Более того, часть коррупционных практик в России сегодня отошли от прямых монетарных форм коррупции в виде вымогательства денег, взяток, откатов и пр. Коррупция сегодня больше живет в реальности незаконного лоббизма, конфликта интересов, нарушения запретов и ограничений, использования иностранных финансовых инструментов, отмывания денежных средств, и это все нельзя посчитать „одним гребешком“», — заявил эксперт «Новым Известиям».

Директор Института стратегического анализа Игорь Николаев считает 10 трлн рублей, потерянных бюджетом от коррупции, явно завышенными данными, которые действительно можно сопоставить с 16 трлн рублей расходов федеральной казны. Ему более правдоподобными видятся данные Счетной палаты.

«Все данные нужно тщательно перепроверять. Мы не сильно любим наших чиновников, но презумпцию невиновности пока никто не отменял. По сути, надо считать и проверять каждое министерство отдельно, а просто из головы среднюю статистику рождать — не есть корректно. Мы понимаем, что много воруют, это, безусловно, правда. Но даже когда товарищ Навальный старается конкретизировать, кто и что ворует, в его расследованиях находят „дырки“, что справедливо, потому что, проводя расследование, недопустимо передергивать цифры», — говорит управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов соглашается, что нет общей оценки коррупционного рынка, но можно посчитать, используя методику так называемых коррупционных практик каждого сектора экономики.

«Но хотелось бы обратить внимание на такую вещь: что мы считаем, говоря о коррупционном рынке — доход коррупционного рынка или средства, которые вовлечены в коррупционный рынок? Предположим, выделено 200 млрд. Из них 100 пошло на выполнение государственной задачи, а 100 – распилили. В данной ситуации 200 млрд втянуты в коррупционный процесс. 1,5 триллиона, названные Голиковой – это доход коррупционного рынка. Это коррелирует с общей тенденцией. По каждому конкретному ведомству посчитать можно: если мы возьмем таможню – это одна история, если говорить о госзакупках в дорожной сфере – другая история на федеральном, региональном уровне. А сложить это еще пока никто не пробовал, но я думаю, что с приходом Кудрина в Счетную палату там будет серьёзная работа по анализу всей ситуации», — полагает эксперт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pasmi.ru/archive/214439/

Коррупция рикс долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here