Фз о торговле отсрочка платежа

Важные информационные данные на тему: "Фз о торговле отсрочка платежа" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Фз о торговле отсрочка платежа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон N 273-ФЗ) вступает в силу 15.07.2016, при этом п. 2 ст. 3 указанного закона предусмотрено, что условия договоров поставки должны быть приведены в соответствие до 01.01.2017.
С какой даты подлежат применению изменения, внесенные Законом N 273-ФЗ в части отсрочки платежа за поставленные продовольственные товары, предусмотренные заключенным организацией договором поставки продовольственных товаров и размера вознаграждения покупателя?
Правильно ли, что работать по новым правилам (отсрочка платежа и размер вознаграждения) необходимо с 15.07.2016, но при этом для переоформления договоров есть время до 01.01.2017?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/855767/

Закон о торговле: отношения дистрибьюторов и производителей

«Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 8

В цепочке «производитель — розница», как правило, присутствует промежуточное дистрибьюторское звено: из промышленной партии дистрибьютор формирует мелкооптовые партии, которые затем перепродает. Распространяются ли на сферу дистрибуции положения Закона о торговле ? С этим вопросом нам предстоит разобраться.

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Регулирует ли Закон о торговле отношения дистрибьюторов и производителей?

В ст. 9 Закона о торговле сформулированы права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки таких товаров.

Определения тех и других хозяйствующих субъектов можно вывести исходя из п. 3 ч. 2 ст. 1 и п. п. 1 — 3 ст. 2 Закона о торговле:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность (торговлю), — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров. Это может быть как оптовая, так и розничная торговля. Оптовая торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Розничная торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, под хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, следует понимать как розничных (в том числе торговые сети), так и оптовых продавцов (в том числе дистрибьюторов);

На заметку. В проекте федерального закона о внесении изменений в Закон о торговле, размещенном на официальном сайте ФАС , предлагается внести уточнения в определение термина «торговая деятельность»: торговая деятельность (далее также — торговля) — вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и (или) продажей товаров. Как видим, разница в сравнении с действующим определением состоит в наличии союза «или» после союза «и». Чем вызвана необходимость такого уточнения? Соединительный союз «и» означает деятельность как по продаже, так и по приобретению товаров. Вместе с тем не все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по продаже товаров, занимаются их приобретением (например, хозяйствующие субъекты, осуществляющие без участия посредников продажу товаров, произведенных ими самостоятельно).

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50682.html.

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров, — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи. Сюда следует отнести производителей, самостоятельно реализующих свою продукцию, а также оптовых перепродавцов (в том числе дистрибьюторов).

Применение ст. 9 Закона о торговле в сфере дистрибуции

Таким образом, дистрибьюторы попадают в обе группы субъектов — осуществляющих поставки товаров и осуществляющих торговую деятельность. Следовательно, на них распространяются требования и ограничения, предусмотренные ст. 9 Закона о торговле:

  • цена договора поставки, заключаемого между производителем и дистрибьютором, дистрибьютором и дилером, дистрибьютором и розничным магазином, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров, с учетом предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 8 Закона о торговле положений;

Ключевой момент. В действующей редакции Закона о торговле на дистрибьюторский договор распространяются требования ст. 9.

Поскольку организация бизнеса при помощи посредников всегда требует от участников экономической цепочки последовательных действий, дистрибьютор не имеет источников для исполнения своих обязательств по оплате товара перед производителем до того момента, пока последний участник цепочки (розничный продавец) не произведет с ним расчет. Если максимальные сроки отсрочки оплаты товаров будут воспроизводиться в договорах между производителями и дистрибьюторами, дистрибьюторами и розничными продавцами, то за счет каких источников дистрибьютор должен рассчитываться с производителем? По всей видимости, за счет заемных средств. Необходимо учитывать и тот факт, что дистрибьюторы, как правило, имеют временные потери: отгрузка на транспорт дистрибьютора и доставка до его склада (до 14 дней) железнодорожным или автомобильным транспортом (в зависимости от региона страны и доступности того или иного вида транспорта); формирование товарных партий для поставки дилерам, торговым сетям и другим субъектам розничной торговли — в течение всего срока годности товаров.

Читайте так же:  Мнение профсоюза при увольнении работника

Часто производители используют такой прием, как накопление товарных запасов на складах дистрибьюторов для обеспечения спроса в сезон. Соответственно, ранее производители и дистрибьюторы подписывали соглашения о длительных отсрочках. Это устраивало обе стороны: оптимизировались складские запасы, дистрибьюторы были обеспечены товаром. Закон о торговле поставил под вопрос подобную практику, требуя расчета в течение определенного срока. Несомненно, требования Закона можно обойти путем заключения иных видов договоров: ответственного хранения либо новации в заемные обязательства. Но все же более предпочтительный вариант — уточнение в Законе о торговле состава субъектов, на которых распространяются его требования, путем исключения из его правового регулирования отношений по дистрибуции товаров;

  • услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться дистрибьютором производителю или дилером, розничным продавцом дистрибьютору на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг;
  • включение в договор поставки товаров условий о совершении дистрибьютором, закупающим товар у производителя, дилером, розничным продавцом, закупающими товар у дистрибьютора, определенных действий в отношении поставленных продовольственных товаров, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, а также заключение договора поставки продовольственных товаров путем понуждения к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, не допускаются.

У читателя могут возникнуть сомнения в том, касаются ли перечисленные выше ограничения взаимоотношений дистрибьютора и производителя, учитывая, что между ними заключается дистрибьюторский договор, а в ст. 9 Закона о торговле упоминается только договор поставки. Здесь следует исходить из того, что дистрибьюторский договор может :

  1. иметь рамочный характер в части поставок товаров. По такому договору не могут производиться поставки товаров, а требуется заключение отдельных договоров поставки;
  2. содержать существенные условия договора поставки. В таком случае поставки товаров осуществляются на основании этого договора и заключать отдельные договоры поставки не требуется.

Поскольку рамочный дистрибьюторский договор не является договором поставки, в нем, вне всяких сомнений, могут оговариваться обязательства дистрибьютора по распространению приобретенных товаров на определенной территории на согласованных с поставщиком условиях. А если такие обязательства возлагаются на дистрибьютора по дистрибьюторскому договору, содержащему элементы договора поставки? Формально это может расцениваться как нарушение запрета ч. 12 ст. 9 Закона о торговле на включение в договор поставки товаров условий о совершении покупателем каких-либо действий в отношении поставленных продовольственных товаров. А ведь именно такие действия, собственно говоря, составляют суть отношений с дистрибьюторами.

См. статью Е.В. Шоломовой «Дистрибьюторский договор: характеристика и регулирование».

Замечания и предложения заинтересованных лиц

В Минпромторг, разрабатывающий поправки к Закону о торговле, поступают соответствующие предложения и замечания от различных участников рынка. Так, свои предложения по дальнейшему совершенствованию нормативного акта направил Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС). В частности, МЭС предлагает исключить дистрибуцию из сферы действия Закона. «Нужно просто устранить противоречие. Закон неоправданно смешивает дистрибьюторский договор с договором поставки, в то время как это разные правовые инструменты, предназначенные для решения отличных друг от друга экономических задач», — поясняет М. Протасов, председатель правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», которая стала одним из инициаторов создания МЭС. Законом фактически выведен за рамки легитимного поля базовый договор, заключаемый поставщиком со своими дистрибьюторами на определенных территориях или по определенным каналам продаж.

Тексты предложений по усовершенствованию ряда пунктов Закона о торговле распространили также Руспродсоюз и АКОРТ. В числе прочего эти отраслевые союзы отмечают, что при создании Закона его авторы забыли о важнейшем звене в цепочке движения товара — дистрибьюторах, то есть о компаниях, которые с учетом географических размеров нашей страны являются одним из ключевых звеньев в цепи доведения продуктов питания до конечного потребителя. Во избежание «риска усмотрительности надзорных и контролирующих органов, судебной власти по отношению к данным хозяйствующим субъектам» союзы предложили субъектам законодательной инициативы определить права и обязанности дистрибьюторских компаний и дополнить Закон соответствующими нормами, а также заявили о своей готовности принять участие в определении прав и обязанностей дистрибьюторов при подготовке соответствующих поправок к Закону.

Законопроект о внесении изменений

Как отмечалось, на официальном сайте ФАС размещен проект федерального закона о внесении изменений в Закон о торговле (раздел «Проекты нормативных актов»). Проектом предусмотрены поправки, в частности, к ст. 9 (ч. 3 — 11) Закона о торговле. В частности, слова «хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность» предлагается заменить на слова «хозяйствующий субъект, осуществляющий розничную торговлю» и тем самым сузить круг фигурантов этих норм, распространив их на субъектов розничной торговли (лиц, занимающихся только той торговой деятельностью, что связана с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 2 Закона о торговле)). В пояснительной записке к проекту федерального закона о внесении изменений говорится, что поправки к ст. 9 Закона о торговле связаны с исключением отношений в области дистрибуции из сферы действия данного Закона, а также с необходимостью установления четких требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность.

Если законопроект будет принят в рассматриваемом варианте, отношения «производитель — дистрибьютор» окажутся вне поля правового регулирования Закона о торговле (отношения «дистрибьютор — розница» по-прежнему будут регулироваться указанным Законом).

Заметим, что ранее инициативу ФАС по разделению розничной торговли и дистрибуции в Законе о торговле в Минпромторге и Минэкономразвития восприняли сдержанно. Так, глава Департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга О. Сазанов отметил, что вопрос о регулировании деятельности дистрибьюторов рассматривался экспертным советом министерства, но решение о конкретных изменениях может быть принято после того, как Закон «поработает» и станут понятны истинные проблемы дистрибьюторов.

Осознанно или неосознанно, но в действующей версии Закона о торговле (ст. 9) предъявляются одинаковые требования и ограничения как к дистрибьютору, покупающему товары у производителя с целью их дальнейшего распространения и продвижения, так и к субъекту розничной торговли, приобретающему товары у производителя или перепродавца. В итоге предмет правового регулирования Закона о торговле более широкий, чем было заявлено законодателем при обосновании необходимости его принятия. Основной довод инициаторов Закона основывался на необходимости урегулировать взаимоотношения поставщиков и торговых сетей. Но в итоге законодатель вышел за пределы своих намерений и урегулировал отношения по дистрибуции товаров, которые никоим образом не касаются торговых сетей. Сложилась ситуация, при которой дистрибьюторский рынок фактически оказался вне Закона. Если рекомендуемые заинтересованными участниками рынка поправки к Закону о торговле будут приняты, проблема будет устранена. К сожалению, пока Минпромторг и Минэкономразвития не приветствуют инициативу ФАС по внесению соответствующих поправок. Поэтому сейчас сложно сказать, будут ли они в конечном счете внесены.

Читайте так же:  Разъяснение о справке о доходах

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/68578-zakon-torgovle-otnosheniya-distribyutorov-proizvoditelej

Закон о торговле: сроки оплаты товара

«Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 2

Какие формулировки договора поставки содержат скрытые основания для отсрочки оплаты, не предусмотренные Законом о торговле ? Ограничивают ли требования Закона о торговле отсрочку оплаты товаров, если таковая предоставлена поставщиком на условиях коммерческого кредита? Как определяется срок оплаты для «смешанных» партий товаров (в одной партии представлены товары с разными сроками годности)?

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В ч. 7 ст. 9 Закона о торговле зафиксированы предельные сроки оплаты продовольственных товаров со дня их приемки покупателем, осуществляющим торговую деятельность:

  1. товары со сроком годности менее 10 дней подлежат оплате в срок не позднее чем 10 рабочих дней;
  2. товары со сроком годности от 10 до 30 дней включительно — в срок не позднее чем 30 календарных дней;
  3. товары со сроком годности свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории РФ, — в срок не позднее чем 45 календарных дней.

Сразу скажем, что установление срока отсрочки оплаты в банковских, а не в рабочих днях (например: «оплата товара производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 10 банковских дней. «) расценивается ФАС как нарушение п. 1 ч. 7 ст. 9 Закона о торговле. Дело в том, что в гражданском законодательстве РФ отсутствует понятие «рабочий банковский день». Есть понятия «рабочий день» и «нерабочий день». Кроме того, Закон о торговле однозначно определяет срок оплаты определенной группы товаров в рабочих днях .

См. Решение и Предписание Комиссии Псковского УФАС от 10.12.2010 по делу N 65/381/13/10-КТ (http://pskov.fas.gov.ru/solution/6367).

См. тот же документ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.42 КоАП РФ установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб., на юридических лиц — от 1 млн до 5 млн руб.

Статья 14.42 КоАП РФ введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 411-ФЗ (действует с 31.12.2010).

В Постановлении Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 N А62-2172/2011 отмечается, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.42 КоАП РФ, не может быть признано судом малозначительным независимо от наступления либо отсутствия вредных последствий, поскольку такие последствия не являются обязательной составляющей объективной стороны правонарушения. Кроме того, целью Закона о торговле является обеспечение реализации единой государственной политики в сфере торговли, обеспечение устойчивости товарного рынка и противодействие злоупотреблению сетей розничной торговли своим положением. Неисполнение покупателем требований Закона о торговле свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере торговли, а поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Отсрочка оплаты, не предусмотренная Законом о торговле

УФАС отметило, что по смыслу пункта договора поставки о первоочередной уплате штрафных санкций покупатель установил дополнительное основание для отсрочки оплаты поставленной продукции, не предусмотренное Законом о торговле. В связи с тем что штрафные санкции в отношении поставщика продовольственных товаров предусмотрены несколькими пунктами договора поставки, достаточно высока вероятность наступления событий, за которые предусмотрены такие санкции. В случае когда поставщику выставлено требование об уплате неустойки (штрафных санкций) за нарушение обязательств по договору, поставщику может потребоваться некоторое время для ознакомления с претензиями торговой сети и для уплаты неустойки либо для оспаривания претензий, что в соответствии с условием о первоочередной уплате штрафов может повлечь нарушение предусмотренных ч. 7 ст. 9 Закона о торговле сроков оплаты поставленного товара. Состав ч. 3 ст. 14.42 КоАП РФ является формальным, поэтому допущенное компанией нарушение представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере осуществления предпринимательской деятельности в силу самого факта нарушения вне зависимости от последствий, которые данные действия повлекли.

Обратите внимание! Условие договора поставки о том, что покупатель не производит оплату партии товара, поставленной на условиях отсрочки платежа, до момента оплаты поставщиком штрафных санкций за нарушение обязательств по договору, противоречит Закону о торговле.

К сведению. Правонарушение в виде установления в договоре поставки сроков оплаты товаров, превышающих сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 9 Закона о торговле, не относится к длящимся, поэтому постановление о привлечении к административной ответственности за такое правонарушение не может быть вынесено по истечении двух месяцев с момента заключения договора поставки либо внесения соответствующих изменений в части отсрочки оплаты товаров.

О коммерческом кредите

Исходя из положений п. 1 ст. 823 ГК РФ договорами поставки продовольственных товаров может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде отсрочки оплаты товаров (коммерческий кредит), если иное не установлено законом. Согласно п. 2 ст. 823 ГК РФ к коммерческому кредиту соответственно применяются правила гл. 42 «Заем и кредит», если иное не предусмотрено правилами о договоре поставки, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства.

В связи с этим возникает вопрос: если отсрочка оплаты товаров предоставлена поставщиком покупателю на условиях коммерческого кредита, распространяются ли на нее ограничения, установленные ч. 7 ст. 9 Закона о торговле?

В Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2012 N А14-9528/2011 рассмотрена ситуация, когда договором поставки предусмотрено, что оплата продукции производится по мере реализации, но не позднее 15 календарных дней с даты поставки каждой партии товара (алкогольной продукции, предельная отсрочка оплаты по которой согласно Закону о торговле — 45 дней), при этом покупатель вправе оплатить продукцию по истечении указанного 15-дневного срока, уплатив поставщику плату за пользование коммерческим кредитом (в размере 1% от стоимости отгруженной продукции за каждый день, которая вносится покупателем не позднее каждого 10-го дня с момента истечения 15-дневного срока).

Читайте так же:  Развод супругов и алименты

Обратите внимание! Положения Закона о торговле не распространяются на отношения сторон, связанные с предоставлением коммерческого кредита.

Получается, поскольку Закон о торговле не регулирует вопросы коммерческого кредитования, в договоре поставки продовольственных товаров может быть прописано, например, что поставщик предоставляет покупателю отсрочку оплаты товаров на определенное количество дней (в пределах сроков, предусмотренных ч. 7 ст. 9 Закона о торговле (10 рабочих, 30 и 45 календарных дней в зависимости от сроков годности)), при этом, если покупатель не рассчитывается за товар в пределах согласованных сроков, то со следующего дня после истечения этих сроков отсрочка оплаты товаров считается предоставленной на условиях коммерческого кредита, за пользование которым взимается определенный процент. Здесь нет противоречия закону, ведь стороны вправе согласовать в договоре любой порядок уплаты процентов по коммерческому кредиту (п. 1 ст. 809, п. 2 ст. 823 ГК РФ).

Оплата партии товаров с разными сроками годности

Пункты 5.3, 5.4 Заключения Минэкономразвития об оценке положений Закона о торговле от 30.06.2012 (http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depRegulatingInfluence/doc20120706_02).

Как уже было сказано, административная ответственность за включение в договор поставки продовольственных товаров более длительных отсрочек оплаты, чем допускает Закон о торговле, предусмотрена ч. 3 ст. 14.42 КоАП РФ. Акцентируем внимание: ответственность введена лишь за установление сроков оплаты, превышающих утвержденные. Иначе говоря, в тех случаях, когда формально требования Закона о торговле в части сроков оплаты товаров соблюдены, но фактически имеют место просрочки в оплате, норма ч. 3 ст. 14.42 КоАП РФ не работает (административные санкции не применяются). Впрочем, поставщик не лишен возможности в таких случаях применять к нарушителю меры гражданско-правовой ответственности в виде взыскания процентов за неисполнение денежного обязательства в соответствии со ст. 395 ГК РФ и ст. 21 Закона о торговле.

Подытожим. Отсрочка оплаты продовольственных товаров должна устанавливаться строго в рабочих (п. 1 ч. 7 ст. 9 Закона о торговле) или календарных днях (п. п. 2, 3 ч. 7 ст. 9 Закона о торговле). В договор поставки не могут быть включены условия, которые при определенных обстоятельствах пролонгируют оплату товара вразрез с требованиями Закона о торговле, например условие об оплате товара покупателем только после уплаты поставщиком штрафных санкций. Отсрочка оплаты, предоставленная на условиях коммерческого кредита, может превышать максимальные сроки, зафиксированные в ч. 7 ст. 9 Закона о торговле. При оплате «смешанных» партий товаров отступление от требований Закона о торговле не допускается, то есть каждый товар должен быть оплачен в соответствии со своим сроком годности.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/86441-zakon-torgovle-sroki-oplaty-tovara

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2010 г., 21 ноября 2011 г., 30 декабря 2012 г., 28 декабря 2013 г., 29, 31 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 31 декабря 2017 г., 29 июля, 28 ноября, 25 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Об оценке положений настоящего Федерального закона см. заключение Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2012 г.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2009 г.
N 381-ФЗ

Закрепляются основы государственного регулирования торговой деятельности в России.

Крупнейшим продовольственным сетям запрещено приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади. Речь идет о торговых сетях, порог доминирования которых на розничном рынке в границах региона, муниципального района или городского округа превышает 25%. При этом не разрешается приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади только в границах соответствующего административно-территориального образования. Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации.

Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели (торговые сети) не могут навязывать друг другу. В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при установлении торговой надбавки (наценки) не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров. Не могут навязываться положения об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии.

Не допускаются запрет на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственность за несоблюдение этого правила.

В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения (премии) или скидки, выплачиваемые (предоставляемые) покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Размер такого вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров. Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения.

Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней — до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, — до 45 календарных дней.

Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров.

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 2

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

Читайте так же:  Увольнение пенсионера в казахстане

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 493-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 369-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12171992/

Отсрочка платежа по закону в договоре поставки товара

Отсрочка платежа по договору поставки

Законодатель в п. 1 ст. 516 ГК РФ уточняет, что порядок оплаты, которому стороны должны следовать, устанавливается в тексте заключенного договора. Стороны вправе самостоятельно выбрать, каким образом она будет производиться: единовременным платежом, с рассрочкой или отсрочкой.

Договор поставки товара с отсрочкой платежа должен содержать в тексте указание на этот факт. При этом нужно прописать условие о сроке отсрочки. Относительно отсрочки платежа по продовольственным товарам существует четкое правило: она не должна превышать следующие сроки, которые отсчитываются со дня получения продавцом товара:

  • 8 дней — для продукции, срок годности которой 8 дней;
  • 25 дней — дня продукции, срок годности которой от 10 до 30 дней;
  • 40 дней — для продукции, срок годности которой более 30 суток, и для алкоголя.

Это правило вступило в силу с 01.01.2017 (ранее сроки были больше) и закреплено в ст. 9 закона «Об основах…» от 28.12.2009 № 381-ФЗ.

При отсрочке платежа товар находится в залоге, согласно положениям п. 5 ст. 488 ГК РФ, если иное не указано в договоре поставки. Это правило является некой гарантией для продавца в случае неоплаты товара покупателем. Если же продукция вообще не будет оплачена, то поставщик имеет первоочередное право на обращение взыскания на эту вещь.

Ниже рассмотрим вопрос об отсрочке платежа на примере конкретного договора поставки.

Договор поставки с отсрочкой платежа: внесение сведений об отсрочке и образец договора, который можно скачать

Пункт об отсрочке платежей в соглашении о поставке может быть включен как в текст договора, так и в текст допсоглашения к нему (если стороны решили изменить условия оплаты после подписания основного договора). Вне зависимости от способа закрепления условия, оно должно базироваться на следующих принципах:

  • указание количества дней, по истечении которых должна быть произведена оплата;
  • указание на обстоятельство, с которого будет начинаться время отсрочки оплаты.

Например, пункт об отсрочке может выглядеть следующим образом: «Отсрочка оплаты в размере 100% составляет 30 рабочих дней со дня поступления товара на склад покупателя».

Договор поставки с отсрочкой платежа — образец можно скачать на нашем сайте.

Отличие договора поставки с рассрочкой платежа от договора с отсрочкой уплаты

Несмотря на то что законодатель допускает возможность использования отсрочки и рассрочки платежа в договоре поставки, это два разных термина.

Отсрочка платежа заключается в том, что стороны договариваются о переносе оплаты товара на конкретный срок, который должен быть согласован участниками договора (например, на месяц, неделю и т. д.).

Рассрочка платежа заключается в том, что общая сумма, которую покупатель должен передать за полученную продукцию, делится на несколько частей и передается постепенно. То есть происходит так называемое растягивание платежа.

Образец договора поставки товара с отсрочкой поставки товара

В ст. 508 ГК РФ законодатель допускает вариант передачи продукции отдельными партиями. В этом случае стороны должны заранее договориться о графике поставки. В случае если в тексте соглашения график не прописан, то товар привозится равными частями ежемесячно.

Соответственно можно изменить и условие об оплате поставленной продукции — денежные средства могут перечисляться по факту поставки каждой партии. Данный вариант не будет относиться к отсрочке платежа, так как стороны не договариваются о том, чтобы отложить оплату приобретенной продукции. Как правило, такой вариант используется в том случае, если, например, у покупателя нет места для хранения большой партии товаров в определенных условиях.

Образец договора можно скачать на нашем сайте.

Таким образом, отсрочка платежа по договору поставки допускается законодателем. В обязанности сторон входит указание в договоре не только сроков отсрочки, но и порядка их исчисления.

Источник: http://nalog-nalog.ru/dogovory/otsrochka_platezha_po_zakonu_v_dogovore_postavki_tovara/

Закон о торговле с последними изменениями

Экономика состоит из внутренней и внешней торговли, которую осуществляет государство. Именно поэтому торговля продукцией на внутренних рынках России должна развиваться и контролироваться органами. Так как эта область постоянно меняется, в регулирующий ее закон номер 381 постоянно вносятся новые изменения.

Основные положения закона о торговле

ФЗ 381 о регулировании торговой деятельности был принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года, а одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. Последние изменения в него были внесены 3 июля 2016 года. Федеральный закон 381 содержит 5 глав и 22 статьи. Этот закон регламентирует процессы контроля и регулирования торговли на всей территории России. Также он определяет правоотношения, возникающие между участниками торговли.

Краткое содержание Федерального закона номер 381 о госрегулировании торговли на территории Российской Федерации:

ФЗ об адвокатуре в последней редакции тут:

Согласно 1 статье закона, он преследует следующие цели:

  • При помощи оформления общих требований для всех торговых процессов объединение экономического рынка страны;
  • Установление границ между полномочиями разных сотрудников различных государственных органов;
  • Обеспечение соблюдения прав всех торгующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Развитие отрасли торговли для удовлетворения потребности населения и гос. учреждений, а также для развития конкурентоспособности на рынке.
Читайте так же:  Удержание из заработной платы по суду

Вам будет интересно: ФЗ о референдуме в Российской Федерации 2018 г. Последние изменения здесь:

ФЗ о торговле с 1 января 2017 года претерпел определенные изменения. Если договор на поставку товара или работ был заключен до 15 июля 2016 года, до 1 января 2017 года информация в договоре должна быть изменена и в итоге должна соответствовать требованиям положений закона. В противном случае договор будет признан недействительным и аннулирован.

Скачать Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ можно по ссылке.

Последние изменения

Последние изменения в закон о торговле были внесены 3 июля 2016 года, при принятии ФЗ номер 273.

Согласно изменениям в первую статью была добавлена шестая часть. В этой части написано, что все требования и условия, расписанные в главе номер 3 об антимонопольной системе касаются не только хозяйствующих субъектов, но и других лиц, входящих с ними в одну группу. Это условие регулируется 135 ФЗ о защите конкуренции.

Во второй статье были изменены пункты 8 и 10, определяющие понятия «торговая сеть» и «услуги по продвижению товаров». Торговая сеть — это несколько объектов торговли, принадлежащие одному хоз. субъекту, группе хоз. субъектов или продающиеся под одной коммерческой маркой. Услуги по продвижению товаров — это оказываемые хоз. субъектам услуги по продвижению их продовольственных товаров, при помощи рекламы, системы выкладки в торговых центрах и магазинах, отчетности и других действий рекламного характера.

Множество изменений произошло в статье номер 9:

Также изменилась 1 часть 13 статьи. В этой части перечислены ограничения для хоз. субъектов, организовывающих торговые сети или поставляющие в них товары:

  • Дискриминировать граждан или другие лица, нарушая ФЗ о защите конкуренции;
  • Передавать товар или продукцию клиенту через третьи лица без оформления с третьим лицом договора о собственности. Принимается произвольный письменный документ с информацией о третьем лице;
  • Ограничивать в доступе или на выходе из объектов других хозяйствующих субъектов;
  • Запрещено навязывать контрагенту условия запретов оформления договоров с другими хоз. субъектами, условия возврата непроданной продукции или товаров обратно хозяйствующим субъектам, предложения о снижении ответственности за невыполнение условий договора, условия о неприемлемом понижении цен, не описанном в настоящем законе, условия со сведениями о передаче информации о договорах хоз. субъектам;
  • Запрещено нарушать систему ценообразованию, установленную согласно нормативам, принятым в РФ.

Во второй части 13 статьи сократилась информация о Федеральном законе «О защите конкуренции». Была исключена дополнительная информация о нем, как номер, дата принятия, дата внесения последних изменений. В 13 статье осталось лишь название этого закона.

В 16 статье, в части 2 была изменена информация о проведении государственного контроля федер. органами. Федер. органы исполн. власти имеют право оформлять и принимать нормативы и акты, а также вести надзор за соблюдением правил антимонопольной системы. Имеют право подключать в разбирательства другие территориальные органы. Обладают полномочиями, согласно антимонопольному законодательству России, выдавать предписания и советы по улучшению работы. В 3 части этой же статьи изменилась информация, согласно которой описанные выше органы могут принять меры, описанные в законодательстве РФ.

В 18 статью был добавлен 4 пункт в 4 часть. Согласно этому изменению одним из показателей развития эффективности описанных программ является увеличение спроса на определенную продукцию на российском рынке. В 19 статье, части 3 фраза о документах, описывающих реализацию развития субъектов РФ, была изменена на фразу «нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Отсрочка платежа по закону о торговле

Важнейшим критерием оценки рассрочки является дата поставки товара, получения его на руки и срок хранения товара. При помощи этого критерия правоотношения между поставщиком и клиентом становятся более легитимными и открытыми, что позволяет процессу торговли быть более эффективным.

Вся информация о рассрочке и о ее сроках оформлена в 9 статье, в пункте номер 7. Дан список самых поздних сроков оплаты продовольственных товаров:

  • Продукция с наименьшим сроком хранения оплачивается в первую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 10 суток должны быть оплачены в течение 8 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
  • Продукция со средней продолжительностью срока хранения оплачивается во вторую очередь. Все товары, которые можно хранить менее чем 30 суток, но дальше 10, должны быть оплачены в течение 25 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом;
  • Продукция с длительной продолжительностью срока хранения оплачивается в последнюю очередь. Все товары, которые можно хранить дольше 30 суток, должны быть оплачены в течение 40 рабочих дней. Срок оплаты начинается с момента получения продукции клиентом.

В прошлые года сроки рассрочки были более длительными, для улучшения качества продаваемого товара было принято решение о внесении изменений в закон. Согласно изменениям сроки были сокращены на 5-10 рабочих дней.

Особенности выездной торговли

Выездная торговля является одним из самых контролируемых аспектов ведения торговли, согласно описываемому закону. Важнейшим условием и требованием, при котором позволяется вести выездную торговлю является то, что транспорт, в котором располагается продукция, не должен нарушать ПДД, не должен мешать движению на дорогах, и самое главное, не должен представлять риск здоровью и жизни населения РФ.

В транспорте или на руках у продавца обязательным считается наличие документации, в которой описана лицензия или подписано разрешение на осуществление торговли на улицах города. Необходимые бумаги продавец имеет право получить у поставщика товаров или владельца транспортного средства.

В бумагах должны быть прописаны сведения о технических и санитарных характеристиках транспорта, также передвижное средство должно этим характеристикам и нормам соответствовать. Если при проверке будут выявлены нарушения, лицо, занимающееся продажей, будет привлечено к ответственности, согласно положениям настоящего и других законов России.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lawlinks.ru/zakon-o-torgovle/

Фз о торговле отсрочка платежа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here