Дополнительный отпуск летному составу

Важные информационные данные на тему: "Дополнительный отпуск летному составу" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Допотпуск за вредные условия труда

Работникам, трудящимся во вредных/опасных условиях труда, полагается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 ТК РФ). Такой отпуск еще называют отпуском «за вредность».

Данный отпуск предоставляется работникам, условия труда которых признаны вредными (2, 3 или 4 степени) или опасными. Вредность/опасность условий труда устанавливается по результатам спецоценки или по результатам проведенной до 01.01.2014 г. аттестации рабочих мест.

Продолжительность дополнительного отпуска за вредные условия труда

Минимальная продолжительность отпуска «за вредность» составляет 7 календарных дней в год (ст. 117 ТК РФ). При этом продолжительность дополнительного отпуска за вредные условия труда определенного работника прописывается в трудовом договоре на основании отраслевого/межотраслевого соглашения и коллективного договора с учетом итогов проведенной спецоценки.

Также стоит отметить, что если спецоценку вы не проводили (у вас еще действуют результаты проведенной аттестации рабочих мест) и у вас есть профессии, поименованные в специальном Списке советских времен (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 ), то своим «вредникам» вы должны предоставлять дополнительный отпуск, продолжительность которого установлена именно этим Списком, но не менее 7 календарных дней.

Если профессия работника поименована в советском Списке: есть нюансы

Дело в том, что в данном Списке продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу во вредных условиях установлена в рабочих днях. Соответственно, если работник захочет взять сразу два отпуска: основной, продолжительность которого установлена в календарных днях, и дополнительный, установленный Списком в рабочих днях, то бухгалтеру нужно уметь рассчитать общую продолжительность объединенного отпуска. Делается это так: от даты начала отпуска сначала отсчитываются календарные дни основного отпуска, а потом, со дня, следующего за днем окончания основного отпуска, отсчитываются рабочие дни дополнительного отпуска в расчете на 6-днев ную рабочую неделю, т. е. включая субботу (Письмо Минтруда от 01.02.2002 N 625-ВВ ). Таким образом, вы определите последний день объединенного отпуска. Далее нужно посчитать, сколько календарных дней приходится на весь период этого отпуска.

Объединенный отпуск: пример расчета общей продолжительности

Например, работник написал заявление на предоставление ему с 20.06.2016 г.:

  • основного отпуска – 21 календарный день;
  • дополнительного отпуска – 12 рабочих дней.

Следовательно, последним днем основного отпуска будет 10.07.2016 г., а последним днем дополнительного отпуска – 23.07.2016 г. Соответственно, общая продолжительность отпуска «вредника» составит 34 календарных дня.

Расчет количества дней отпуска «за вредность»

Так как дополнительный отпуск за работу во вредных/опасных условиях труда предоставляется пропорционально времени, отработанному в таких условиях (ст. 121 ТК РФ, Письмо Роструда от 18.03.2008 N 657-6-0 ), то соответственно, чтобы понять, сколько же дней отпуска «заработал» конкретный работник, необходимо посчитать время, отработанное во вредных условиях.

Формулы расчета вы найдете в отдельном материале.

Предоставление дополнительного отпуска «за вредность» авансом

Как мы уже сказали, отпуск за работу во вредных условиях труда полагается за фактически отработанное в таких условиях время. Следовательно, данный отпуск не может быть предоставлен работнику авансом.

Замена допотпуска за вредные условия труда денежной компенсацией

Если продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу во вредных условиях конкретного работника превышает 7 календарных дней, то часть отпуска, превышающую эту минимальную продолжительность, можно заменить денежной компенсацией (ст. 117 ТК РФ). Например, работнику положен отпуск «за вредность» 10 календарных дней. Соответственно, 7 календарных дней он должен именно отгулять, а вот за 3 календарных дня (10 календарных дней – 7 календарных дней) вправе получить денежную компенсацию.

Отпуск за вредные условия труда заменятся на денежную компенсацию на основании отраслевых/межотраслевых соглашений и коллективного договора с письменного согласия работника. Данное согласие лучше оформить в виде соглашения к трудовому договору.

Дополнительный отпуск за вредные условия труда в графике отпусков

При составлении графика отпусков на очередной год будет корректнее, если работодатель учтет все-все дни отпуска, полагающиеся конкретному работнику (ст. 120 ТК РФ). Т.е. работодатель должен сложить дни ежегодного основного оплачиваемого отпуска с днями ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (в т.ч. отпуска «за вредность»). Кроме того, нужно учесть неотгулянные дни отпуска за предыдущие годы.

Заявление на дополнительный отпуск за вредные условия труда

Если работник, имеющий право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда, уходит в отпуск вне графика или же в графике указан лишь месяц начала отпуска, а не конкретная дата, то данный работник должен написать заявление о предоставлении ему отпуска «за вредность».

Такое заявление может выглядеть следующим образом:

ООО «Шелковый путь»

от наладчика швейного

оборудования 5-го разряда

Заявление

В соответствии со статьей 117 Трудового кодекса РФ прошу предоставить мне ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда с 13.06.2016 г. на 7 календарных дней.

08.06.2016 г. Плеханов К.И.

Также заявление на отпуск «за вредность» работник должен написать, если, например, на момент составления графика отпусков он еще не трудился у данного работодателя, но в текущем году уже «заработал» дни отпуска за работу во вредных условиях труда.

Приказ на дополнительный отпуск «за вредность»

Предоставляя отпуск за вредные условия труда, нужно издать соответствующий приказ. Проще всего воспользоваться унифицированной формой приказа о предоставлении отпуска работнику (форма Т-6, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).

Образец приказа можно скачать здесь.

Отражение допотпуска за вредные условия труда в табеле учета рабочего времени

В табеле учета рабочего времени (форма № Т-12 или форма № Т-13, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1

) дни ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска обозначаются буквенным кодом «ОД» или цифровым кодом «10».

Кстати, так как нерабочие праздничные дни в число календарных дней отпуска не включаются (ст. 120 ТК РФ), то при попадании таких дней на период дополнительного отпуска за вредные условия труда в табеле учета рабочего времени данные дни обозначаются буквенным кодом «В» или цифровым кодом «26».

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k501583

Читайте так же:  Взыскание алиментов после суда

НЕТ! Сокращению дополнительных отпусков членам экипажей воздушных судов ГА

0 людей подписали. Следующая цель: 75 000

В течение многих лет руководители ведущих российских авиакомпаний лоббируют сокращение дополнительных отпусков членов экипажей воздушных судов ГА. Профсоюзам лётного состава ранее удавалось сдерживать эти попытки, но сейчас Митруд и Минтранс начали повторное наступление на законодательном уровне.

Прикрываясь некоторыми положениями ТК РФ, Правительство собирается уменьшить отпуск каждого пилота и бортпроводника на 14 дней.
Давайте сравним, сколько отдыхает пилот и «обычный» работник, трудящийся 5 дней в неделю с двумя выходными: 28 дней отпуска по ТК РФ плюс 12 дней государственных праздников. К этому надо прибавить оставшиеся еженедельные выходные: 48 недель по два выходных — это 96.
Складываем: 28 + 12 + 96 = 136. Столько дней отдыха в год имеет человек, работающий по пятидневке в допустимых условиях труда.

Пилот, как и любой другой работник, имеет 28 дней основного отпуска по ТК РФ и от 7 до 42 календарных дней дополнительного отпуска за особый характер работы. Налетавший более 500 ч в год пилот имеет суммарный отпуск 70 дней. Вам кажется много?

Итак, время работы пилотов составляет 295 дней (42 недели и один день).
Российское законодательство позволяет пилотам работать по графику 6/1. Тогда у пилота появляется еще 42 дня выходных. Суммируем: 28 + 42 + 42 = 112 дней.

Если 5 выходных в месяц, то суммарно пилот, работающий во вредных и опасных условиях, имеющий особый характер работы, отдыхает 118 дней в год, если 6, то 128.

Таким образом, пилот уже отдыхает меньше, чем «обычный» работник на 8-24 дня в год. При этом у офисный работник в отличие от пилота не несет ответственность за несколько сотен жизней сразу.

Сейчас же у российских пилотов собираются отнять ещё две недели. Это значит увеличение интенсивности летной работы и сокращение расходов авиакомпаний на персонал. Собственно, это и является основной целью таких преобразований.

Об угрозах безопасности полётов из-за недостаточного полноценного отдыха чиновники даже не задумываются так же, как и о дефиците летного состава, который резко возрастёт из-за массового списания пилотов по состоянию здоровья и ухода их в азиатские авиакомпании, где условия труда и отдыха гораздо лучше.

Нагрузка ляжет на оставшихся пилотов. Сокращение отпуска пилотов и бортпроводников – это угроза безопасности для миллионов пассажиров, которых перевозят эти усталые экипажи. Это проблема для миллионов людей на земле, на головы которых может рухнуть самолет с уставшим экипажем.

Минтранс проводит опасные эксперименты:
— сможет ли уставший экипаж безопасно выполнить рейс?
— надолго еще хватит терпения российских пилотов при «закручивании законодательных гаек» или они будут настроены покинуть отечественные авиакомпании из-за невыносимых условий труда и отдыха?
— как в результате увеличивающего дефицита будет существовать гражданская авиация в России?

Судя по всему, наше Правительство об этом не задумывалось, а гарантом обеспечения безопасности полетов должно выступать именно государство. Поэтому и пилоты, и бортпроводники совместно с пассажирами обращается к Вам с целью не допустить сокращения дополнительных отпусков членов экипажей воздушных судов ГА, которые предлагаются в Проекте постановления Правительства Российской Федерации «О перечне категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы минимальной продолжительности такого отпуска и условий его предоставления».

Вместо послесловия
от действующих пилотов…
«Завтра мы начнём убивать вас, россияне. Кто начнёт первым — не знаю. И ты, читающий сейчас эти строки — потенциальный претендент на понумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны. Поэтому быть услышанным очень хочется. И желательно ДО, а не ПОСЛЕ».

Источник: http://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%B2-%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BC-%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B3%D0%B0

Приложение. Правила предоставления дополнительных отпусков работникам за работу в особых условиях

ГАРАНТ:

Приложение вступает в силу с 1 апреля 1986 г.

Приложение
к Приказу МГА СССР
от 13 марта 1986 г. N 50

Правила
предоставления дополнительных отпусков работникам за работу в особых условиях

Дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам сверх основного отпуска в 12 рабочих дней следующей продолжительности:

1. Работникам летного состава экипажей воздушных судов при числе часов налета за рабочий год:

от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,

от 101 до 200 часов — 12 рабочих дней,

от 201 до 300 часов — 18 рабочих дней,

от 301 до 400 часов — 24 рабочих дня,

от 401 до 500 часов — 30 рабочих дней,

свыше 500 часов — 36 рабочих дней.

2. Бортпроводникам, старшим бортпроводникам, бортпроводникам-инструкторам при числе часов налета за рабочий год:

2.1. На реактивных самолетах:

от 50 до 100 часов — 6 рабочих дней,

от 101 до 150 часов — 9 рабочий дней,

от 151 до 200 часов — 12 рабочих дней,

от 201 до 250 часов — 15 рабочих дней,

от 251 до 300 часов — 20 рабочих дней,

свыше 300 часов — 27 рабочих дней.

2.2. На турбовинтовых самолетах:

от 75 до 150 часов — 6 рабочих дней,

от 151 до 200 часов — 9 рабочих дней,

от 201 до 250 часов — 12 рабочих дней,

от 251 до 300 часов — 15 рабочих дней,

от 301 до 400 часов — 20 рабочих дней,

свыше 400 часов — 27 рабочих дней.

2.3. На поршневых самолетах:

от 101 до 200 часов — 6 рабочих дней,

от 201 до 300 часов — 9 рабочих дней,

от 301 до 400 часов — 12 рабочих дней,

от 401 до 500 часов — 15 рабочих дней,

свыше 500 часов — 18 рабочих дней.

3. Бортоператорам-инструкторам, бортоператорам грузовых самолетов и вертолетов при числе часов налета за рабочий год:

от 75 до 150 часов — 6 рабочих дней,

от 151 до 200 часов — 9 рабочих дней,

от 201 до 250 часов — 12 рабочих дней,

от 251 до 300 часов — 15 рабочих дней,

от 301 до 400 часов — 20 рабочих дней,

свыше 400 часов — 27 рабочих дней.

4. Командирам авиазвеньев, старшим пилотам-инструкторам, пилотам-инструкторам, бортмеханикам (бортинженерам) — инструкторам, штурманам-инструкторам, бортрадистам-инструкторам, старшим бортмеханикам (бортинженерам), старшим бортрадистам при числе часов налета за рабочий год:

от 40 до 75 часов — 6 рабочих дней,

Читайте так же:  Бланк пустого военного билета

от 76 до 150 часов — 12 рабочих дней,

от 151 до 225 часов — 18 рабочих дней,

от 226 до 300 часов — 24 рабочих дня,

от 301 до 375 часов — 30 рабочих дней,

свыше 375 часов — 36 рабочих дней.

5. Командирам авиаэскадрилий и их заместителям, старшим пилотам-наставникам, пилотам-наставникам, штурманам авиаотрядов и авиаэскадрилий при числе часов налета за рабочий год:

до 75 часов — 12 рабочих дней,

от 76 до 150 часов — 18 рабочих дней,

от 151 до 225 часов — 24 рабочих дня,

от 226 до 300 часов — 30 рабочих дней,

свыше 300 часов — 36 рабочих дней.

6. Командирам авиаотрядов, командирам УТО, заместителям командиров авиаотрядов по летной службе (по организации летной работы); заместителям командиров авиаотрядов, объединенных с аэропортом по организации летной работы; заместителям командиров авиаэскадрилий, объединенных с аэропортом, по организации летной работы; начальникам летно-штурманских отделов и их заместителям, начальникам летных отделов и их заместителям, начальникам инспекции по безопасности полетов и их заместителям, старшим пилотам-инспекторам, пилотам-инспекторам, главным штурманам, старшим штурманам-инспекторам, штурманам-инспекторам, старшим бортовым инженерам-инспекторам, бортовым инженерам-инспекторам управлений и старшим штурманам авиаотрядов при числе часов налета за рабочий год:

до 75 часов — 12 рабочих дней,

от 76 до 130 часов — 18 рабочих дней,

от 131 до 190 часов — 24 рабочих дня,

от 191 до 225 часов — 30 рабочих дней,

свыше 225 часов — 36 рабочих дней.

7. Заместителям начальников управлений, производственных объединений, командиров ОАО (ОАЭ), командиров авиаотрядов и авиаэскадрилий по политико-воспитательной работе при числе часов налета за рабочий год:

до 40 часов — 12 рабочих дней,

от 41 до 75 часов — 18 рабочих дней,

от 76 до 110 часов — 24 рабочих дня,

от 111 до 150 часов — 30 рабочих дней,

Видео (кликните для воспроизведения).

свыше 150 часов — 36 рабочих дней.

8. Начальникам управлений (генеральному директору ЦУ МВС) и их заместителям по организации летной работы; командирам (начальникам) производственных объединений и их заместителям по организации летной работы; командирам авиаотрядов (авиаэскадрилий), объединенных с аэропортами, командирам ОАО (ОАЭ) — начальникам аэропортов при числе часов налета за рабочий год:

до 110 часов — 24 рабочих дня,

от 111 до 150 — 30 рабочих дней,

свыше 150 часов — 36 рабочих дней.

9. Пилотам, занимающим должности в центральном аппарате МГА и в Госавианадзоре СССР:

— заместителей Министра гражданской авиации, начальника управления, Главной инспекции МГА и их заместителей, Главного штурмана МГА, начальников отделов и их заместителей; главных, ведущих, старших пилотов-инспекторов и пилотов-инспекторов; главных, ведущих, старших штурманов-инспекторов и штурманов-инспекторов; главных, ведущих, старших бортовых инженеров-инспекторов и бортовых инженеров-инспекторов;

— заместителей председателя Госавианадзора СССР, начальников управлений, отделов и их заместителей, главных специалистов, старших экспертов и экспертов, старших штурманов и штурманов при числе часов налета за рабочий год:

до 50 часов — 12 рабочих дней,

от 51 до 100 часов — 18 рабочих дней,

от 101 до 150 часов — 24 рабочих дня,

от 151 до 200 — 30 рабочих дней,

свыше 200 часов — 36 рабочих дней.

Примечания. 1. Пункты с 1 по 9 применяются к работникам, имеющим действующие свидетельства (соответственно пилотское, штурманское, бортрадиста, бортинженера (бортмеханика), бортоператора, бортпроводника) и летные книжки.

2. Работникам, указанным в п. п. 1 — 4, дополнительные отпуска за особые условия не предоставляются в случаях невыполнения минимально необходимых норм налета.

3. При определении продолжительности дополнительного отпуска работникам, указанным в п. п. 1, 4 — 9, часы фактического налета засчитываются:

3.1. На государственных и исследовательских испытаниях самолетов и двигателей в научно-исследовательских организациях ГА, на испытаниях самолетов и двигателей после ремонта в ремонтных предприятиях, на аэрофотосъемочных работах при высоте полетов 4000 м, аэромагнитных и аэрогеофизических съемках, полетах на вертолетах и реактивных самолетах, на авиационно-химических работах, при обслуживании противоэпидемических экспедиций — по коэффициенту 2 (один час за 2 часа).

3.2. На эксплуатационных испытаниях самолетов, двигателей, агрегатов, приборов и спецоборудования в научно-исследовательских организациях, на аэрофотосъемочных работах при высоте полетов до 4000 м, полетах на турбовинтовых самолетах, на полетах по зондированию атмосферы — по коэффициенту 1,5 (один час за 1,5 часа).

3.3. На санитарных полетах, на лесоавиационных работах, аэросеве и других видах полетов по спецприменению, высотных полетов с дополнительным кислородным питанием — по коэффициенту 1,3 (один час за 1,3 часа).

3.4. На ночных полетах и при транспортных полетах на легких самолетах — по коэффициенту 1,2 (один час за 1,2 часа).

10. Членам комиссии по комиссованию спецсамолетов, утвержденной Приказом Министра ГА СССР от 11.04.83, или начальникам соответствующих управлений (авиапредприятий), инженерно-техническим работникам предприятий и организаций, обязанным по действующим приказам, руководствам, инструкциям и наставлениям проверять работу материальной части воздушных судов в воздухе; инженерно-техническим работникам предприятий и организаций, являющимся членами комиссии по производству летных испытаний после ремонта на предприятиях и в облетах, предусмотренных технологией технического обслуживания; работникам научно-исследовательских организаций, участвующим по тематическому плану в летных испытаниях и исследованиях на основании приказа начальника научно-исследовательской организации; инженерно-техническим работникам службы радионавигации и радиолокации аэропортов, управлений и учебных заведений по проверке наземных радиотехнических средств при числе часов налета за рабочий год:

до 30 часов — 12 рабочих дней,

от 31 до 70 часов — 18 рабочих дней,

от 71 до 100 часов — 24 рабочих дня,

от 101 до 200 часов — 30 рабочих дней,

свыше 200 часов — 36 рабочих дней.

Примечание. Инженерно-техническим работникам научно-исследовательских организаций часы налета, произведенные на государственных и исследовательских испытаниях воздушных судов и двигателей, засчитываются по коэффициенту 1,5.

11. В учебных организациях:

начальникам высших летных, летных училищ, центра совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала ГА и их заместителям по летной подготовке и летно-методической работе; начальникам летно-методических отделов и их заместителям; командирам летных (авиационных) отрядов и их заместителям по летной подготовке; командирам авиаэскадрилий и их заместителям по летной подготовке; командирам авиазвеньев; старшим штурманам, старшим бортинженерам (бортмеханикам), старшим бортрадистам летных (авиационных) отрядов; командирам воздушных судов — инструкторам, пилотам-инструкторам, командирам кораблей — инструкторам, вторым пилотам; старшим пилотам-инспекторам, пилотам-инспекторам; главным штурманам, штурманам-инструкторам; старшим штурманам-инспекторам, штурманам-инспекторам, бортинженерам (бортмеханикам) — инструкторам; старшим бортинженерам-инспекторам; бортинженерам-инспекторам, бортмеханикам, бортрадистам-инструкторам, бортоператорам-инструкторам, инструкторам парашютной службы — 36 рабочих дней при условии фактического выполнения ими учебно-летной работы в течение года.

Читайте так же:  Задолженность алименты совершеннолетие

12. Старшим инструкторам парашютной службы (руководителям групп по обслуживанию парашютных и аварийно-спасательных средств) и инструкторам парашютной службы при выполнении ими прыжков с парашютом по учебному и производственному плану при числе прыжков за рабочий год:

до 15 — по одному рабочему дню за каждый прыжок,

свыше 15 — по два рабочих дня за каждый последующий сверх 15 прыжков, но не более в общей сложности 36 рабочих дней.

13. Старшим инженерам, инженерам, авиационным техникам, авиационным механикам, авиационным мотористам, старшим мастерам, мастерам, старшим контрольным мастерам, контрольным мастерам, начальникам смен и участков, техникам ГСМ, мойщикам, операторам заправочных станций, занятым техническим обслуживанием воздушных судов, авиационного и радиоэлектронного оборудования в аэропортах, авиаотрядах, АТБ, летно-испытательных подразделениях, летных учебных заведениях, научно-исследовательских организациях — 12 рабочих дней.

14. Старшим диспетчерам-инструкторам, диспетчерам-инструкторам, старшим диспетчерам, диспетчерам службы движения (в том числе диспетчерам ВРЦ и ВМДП в зависимости от класса аэропорта базирования РЦ и МДП):

в аэропортах I, II, III классов — 12 рабочих дней,

в аэропортах IV класса — 9 рабочих дней,

в аэропортах V класса — 6 рабочих дней.

15. Электромеханикам связи, техникам по радиолокации и радионавигации радиотехнических объектов:

в аэропортах I, II, III классов — 12 рабочих дней,

в аэропортах IV и V классов — 6 рабочих дней.

16. Старшим диспетчерам, диспетчерам службы перевозок, горагентств и информационно-справочной службы в аэропортах I класса, Главного агентства, центральных и территориальных агентств воздушных сообщений — 12 рабочих дней, в аэропортах II и III классов — 6 рабочих дней.

17. Диспетчерам цехов технического обслуживания, ПДО и цехов АиРЭО, техникам-нормировщикам АТБ — 6 рабочих дней.

18. Старшим дежурным, дежурным службы организации перевозок в аэропортах I и II классов, городских и центральных агентств воздушных сообщений — 6 рабочих дней.

19. Электромеханикам по обслуживанию светотехнических систем посадки воздушных судов — 6 рабочих дней.

20. Работникам полевых ремонтных бригад авиаремонтных предприятий за каждый месяц работы в полевых условиях предоставляется дополнительно по одному дню отпуска.

21. При работе в течение неполного рабочего года дополнительный отпуск предоставляется пропорционально числу отработанных месяцев.

22. Работникам, пользующимся дополнительным отпуском на основании настоящих Правил, дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, а также за работу с вредными условиями труда не предоставляется.

23. Работникам летного состава, в том числе бортоператорам и бортпроводникам, основной и дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляются только в натуре, кроме случаев увольнения их из системы Министерства гражданской авиации. В этих случаях за неиспользованный отпуск выплачивается компенсация.

При переводе работников указанной категории их рабочий год не прерывается и общая продолжительность дополнительного отпуска за работу в особых условиях определяется по сумме часов налета во всех подразделениях гражданской авиации в течение рабочего года.

24. Работникам предприятий, занятым техническим обслуживанием, приемом и выпуском рейсовых воздушных судов в холодное время года, предоставлять перерывы для обогрева в соответствии со статьей 153 КЗоТ РСФСР и соответствующих статей союзных республик.

Администрации предприятия следует организовать предоставление перерывов таким образом, чтобы не нарушать регулярность полетов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/77659215/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

ВС РФ изменил порядок расчета дополнительных отпусков летному составу.

Верховный суд (ВС) РФ в среду, рассмотрев иск ОАО «Аэрофлот», в котором компания требовала признать недействующим весь приказ министерства гражданской авиации от 1986 года о правилах назначения допотпусков летному составу, решил, что дополнительный отпуск должен предоставляться в рабочих днях, а не в календарных, сообщили РАПСИ в суде.

Таким образом, судья Владимир Зайцев не стал лишать летчиков, бортпроводников, механиков и их коллег дополнительных допусков.

В иске компания просит признать правила недействующими полностью, считая их не просто устаревшими, но и противоречащими действующему Трудовому кодексу РФ. Этот свод в настоящее время предполагает предоставление допотпусков работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, сотрудникам, имеющим особый характер работы, трудящимся по ненормированному графику, а также тем, кто работает в районах Крайнего Севера. При этом работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать допотпуска, что регулируется коллективными договорами или локальными нормативными актами, принятыми с учетом мнения профсоюза.

По словам представителя «Аэрофлота», коллективный договор, имеющийся в авиакомпании, предполагает 40-дневный дополнительный отпуск тем, кто работает с вредным производством и в особых условиях. При этом поскольку компания сейчас из-за нехватки кадров «испытывает трудности, в связи с длительными отпусками», то в случае отмены правил в «Аэрофлоте» надеются пересчитать отпуска в отношении всех сотрудников компании, а до того момента будут действовать нормы коллективного договора.

В свою очередь представитель Минтранса РФ сообщила суду, что министерство не против, чтобы дополнительный отпуск рассчитывался в календарных днях, а не в рабочих, как в правилах, но большая часть летного состава из правил, вопреки доводам заявителя о том, что таких должностей нет, продолжает работать. Кроме того, по ее словам, к настоящему моменту нет никаких других нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу, а помимо «Аэрофлота» в России работают и другие авиакомпании, которые могут не обладать таким коллективным договором. Таким образом, при полной отмене документа летчики других компаний могут остаться без отпусков сверх базовых.

По словам ее коллеги, в министерстве транспорта в минувшем году создана рабочая группа по формированию перечня профессий и условий предоставления отпуска, исходя из специфики работы. Однако в данный момент результатов ее деятельности пока нет.

Представитель Минтруда поддержал доводы своих коллег из Минтранса, подчеркнув, что доводы заявителя о том, что у них имеется дефицит летного состава, никакого значения не имеют.

Источник: http://www.ruwings.ru/news/2013/01/30/99067

ВС РФ изменил порядок расчета дополнительных отпусков летному составу

Верховный суд (ВС) РФ в среду, рассмотрев иск ОАО «Аэрофлот», в котором компания требовала признать недействующим весь приказ министерства гражданской авиации от 1986 года о правилах назначения допотпусков летному составу, решил, что дополнительный отпуск должен предоставляться в рабочих днях, а не в календарных, сообщили РАПСИ в суде.

Читайте так же:  Отпуск за свой счет по инициативе

Таким образом, судья Владимир Зайцев не стал лишать летчиков, бортпроводников, механиков и их коллег дополнительных допусков.

В иске компания просит признать правила недействующими полностью, считая их не просто устаревшими, но и противоречащими действующему Трудовому кодексу РФ. Этот свод в настоящее время предполагает предоставление допотпусков работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, сотрудникам, имеющим особый характер работы, трудящимся по ненормированному графику, а также тем, кто работает в районах Крайнего Севера. При этом работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать допотпуска, что регулируется коллективными договорами или локальными нормативными актами, принятыми с учетом мнения профсоюза.

По словам представителя «Аэрофлота», коллективный договор, имеющийся в авиакомпании, предполагает 40-дневный дополнительный отпуск тем, кто работает с вредным производством и в особых условиях. При этом поскольку компания сейчас из-за нехватки кадров «испытывает трудности, в связи с длительными отпусками», то в случае отмены правил в «Аэрофлоте» надеются пересчитать отпуска в отношении всех сотрудников компании, а до того момента будут действовать нормы коллективного договора.

В свою очередь представитель Минтранса РФ сообщила суду, что министерство не против, чтобы дополнительный отпуск рассчитывался в календарных днях, а не в рабочих, как в правилах, но большая часть летного состава из правил, вопреки доводам заявителя о том, что таких должностей нет, продолжает работать. Кроме того, по ее словам, к настоящему моменту нет никаких других нормативно-правовых актов, регулирующих эту сферу, а помимо «Аэрофлота» в России работают и другие авиакомпании, которые могут не обладать таким коллективным договором. Таким образом, при полной отмене документа летчики других компаний могут остаться без отпусков сверх базовых.

По словам ее коллеги, в министерстве транспорта в минувшем году создана рабочая группа по формированию перечня профессий и условий предоставления отпуска, исходя из специфики работы. Однако в данный момент результатов ее деятельности пока нет.

Представитель Минтруда поддержал доводы своих коллег из Минтранса, подчеркнув, что доводы заявителя о том, что у них имеется дефицит летного состава, никакого значения не имеют.

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/30/248109.html

Новости

Работодатели целенаправленно продолжают искать пути сокращения издержек. Провести специальную оценку условий труда, понизить класс вредности, лишить пилотов дополнительных отпусков. Используя административные ресурсы, они влияют на Минтранс, лоббируют свои интересы.

И далее – порядок предоставления отпуска за работу в особых условиях конкретному работнику предлагается определять в коллективных договорах или локальных нормативных актах. Если в локальных актах, то тут все в руках работодателя. Для каждого работника отдельно можно устанавливать дополнительный отпуск. Еще больше есть возможность народ размежевать: чем выше начальник, тем больше у него отпуска и от налета не зависит! А как проходят коллективные переговоры в ПАО «Аэрофлот» мы всех уже информировали – работодатель по своему усмотрению допускает или нет представителей работников, хотя должны участвовать все первичные профсоюзные организации (ППО).

Работодатель по собственной инициативе не пойдет ни на какое улучшение условий труда, пока его не обяжет к этому действующий закон! Что мешает сейчас не планировать более 80 часов в месяц из гуманных соображений?

20 ноября 2017 года на площадке Минтранса могут состояться дополнительные обсуждения инициативы по сокращению отпуска.

Источник: http://www.shpls.org/press/news/1764/view

Суд оставил сотрудникам «Аэрофлота» дополнительные отпуска за работу в особых условиях

Верховный суд не стал отменять приказ Минтранса по иску «Аэрофлота» о предоставлении дополнительных отпусков служащим гражданской авиации за работу в особых условиях, сообщает «Интерфакс».

Суд частично удовлетворил иск перевозчика, уточнив, что дополнительный отпуск должен исчисляться в календарных, а не в рабочих днях, не согласившись при этом отменить оспариваемый нормативный акт. Суд уточнил пункт в документе о длительности обычного отпуска, размер которого определен в 28 дней, и минимального дополнительного — не семь, а шесть календарных дней. Оглашена была лишь резолютивная часть постановления. Полная версия — с мотивами, которыми руководствовался суд, — будет изготовлена в ближайшее время.

«Аэрофлот» ранее подал заявление в Верховный суд с просьбой отменить приказ Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года № 50 о дополнительных отпусках летному составу за работу в особых условиях, назвав его противоречащим Трудовому кодексу.

Представитель «Аэрофлота» просила признать правила недействующими в полном объеме.

«Правила не отвечают сегодняшним реалиям и Трудовому кодексу 2002 года. Россия испытывает дефицит летного состава, и на фоне такого дефицита ресурсов и интенсивности перевозок предоставлять дополнительные отпуска на таких основаниях — непозволительная роскошь для авиаперевозчика», — сказала она.

По ее словам, в «Аэрофлоте» согласно трудовому договору у пилотов дополнительный отпуск 40 календарных дней к основным 28 календарным дням.

«Согласно действующему Трудовому кодексу России, основной отпуск составляет 28 календарных дней, а в приказе отпуск рассчитывается в рабочих днях», — сказала она.

Представитель Минтранса, в свою очередь, в суде заявил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Судья в ходе процесса отклонил ходатайство представителей общественных организаций, представляющих интересы работников летной сферы, которые просили привлечь их в качестве третьих лиц при рассмотрении заявления компании «Аэрофлот».

Ранее президент Шереметьевского профсоюза Дмитрий Дельдюжов рассказывал, что экономия на отмене приказа составит сотни миллионов рублей в год, однако в долгосрочной перспективе авиакомпания потеряет на безопасности — пилоты сильно устают. Между тем ответственность за безопасность несут именно пилоты, а не топ-менеджеры, которые хотят лишить летный состав заслуженного отдыха, говорил он.

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/30/248107.html

Дополнительный отпуск летному составу

Борьба летчиков с работодателями вышла на новый круг. Как нам стало известно, Росавиация не поддержала предложение набирать в экипажи российских лайнеров иностранных пилотов. Теперь авиаперевозчики готовят обходной маневр. «Аэрофлот» добивается от Минтранса отмены приказа о дополнительном отпуске для пилотов. Формальный аргумент — приказ издан в советское время и противоречит новому Трудовому кодексу, а фактически это попытка таким способом увеличить нагрузку на экипажи и сократить дефицит кадров.

Напомним, что Конфедерация труда обратилась к президенту России с просьбой защитить отечественных летчиков от «воздушных гастарбайтеров». «В настоящее время авиационные учебные заведения выпускают достаточное количество молодых пилотов гражданской авиации для полного обеспечения потребности российского рынка необходимым количеством специалистов», — сказано в обращении. А проблема возникает из-за того, что «ведущие российские авиакомпании, в том числе ОАО «Аэрофлот», не желают вкладываться в дополнительную подготовку молодых специалистов».

Читайте так же:  Списать кредиторскую задолженность при усн

Президент поручил руководителям Росавиации поставить точку в споре. Там резонно ответили: «Привлечение граждан иностранных государств для работы членами летных экипажей не может полностью решить проблему дефицита кадров, кроме того, возникает масса экономических и социальных проблем. В гражданскую авиацию России придут не самые подготовленные пилоты, те, кто не нашел работы за рубежом по разным неизвестным нам причинам».

Казалось бы, вопрос исчерпан. Однако дефицит кадров остается — как и желание перевозчиков получить квалифицированных пилотов, не вкладывая денег. Они сегодня предпочитают добиваться отмены дополнительных отпусков для пилотов. Но что будет, если суд поддержит требования работодателей?

Всеволод Овчаров, профессиональный пилот, доктор технических наук

— Идею сокращения отпусков летному составу я считаю крайне опасной. Надо реально смотреть на вещи. На фоне общего неблагополучия в региональных авиакомпаниях гораздо важнее заняться улучшением условий труда и отдыха, социального и медицинского обслуживания пилотов. У них крайне нервная, напряженная работа, нередко приводящая к появлению профессиональных заболеваний и раннему списанию на землю. Из всего этого складывается самочувствие экипажей и, соответственно, безопасность полетов. А авиаперевозчики озабочены только получением прибыли.

Альфред Малиновский, вице-президент Федерации профсоюзов летного состава гражданской авиации

— Надеюсь, на попытки ухудшить условия труда пилотов суды и прокуратура отреагируют должным образом. Летная нагрузка и так чрезмерная. Нарушены нормы налета, которые в свое время научно обосновали специалисты авиационной медицины. Теперь уже вместо 80 часов в месяц экипажи летают по 90 часов. Если разрешат отменить дополнительные отпуска, то наверняка будут летать по 100 часов и больше. И если сегодня порой за штурвалами сидят спящие пилоты, то куда мы прилетим завтра?

Василий Ершов, пилот гражданской авиации, общий налет — 19,3 тысячи часов

— Конечно, здравый смысл летчика всегда оберегает от явных ошибок. Нет, профессионализм как сумма наработок навыков и умений остается. Но не у всех. И, главное, под гнетом экономических обстоятельств начинает замыливаться и терять значимость та постоянная опаска летчика, которая держит его в тонусе и заставляет наперед продумывать варианты событий в полете.

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/05/245056.html

Компенсация за дополнительные дни , Срочно !

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Разные мнения по спорным вопросам — это естественно и нормально, уважайте мнение друг друга. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Самые активные форумчане декабря будут награждены подпиской на журнал «Кадровик-практик»!

Засчитываются только посты по темам кадрового делопроизводства.

Доброе утро еще раз ! подскажите пжл, вопрос достаточно срочный , в компании работает летный состав , есть положение ( Правила предоставления дополнительных отпусков работникам за работу в особых условиях) по которому положены дополнительные дни отпуска при определенном налете часов.
Сотрудник увольняется и просит компенсировать ему рабочие дни.
1. Вопрос, обязаны ли мы выплатить ему компенсацию за эти дополнительные дни отпуска при увольнении ?
2. Если сотрудник не увольняется , а просит компенсацию — обязаны ли мы ее выплатить , или только при увольнении ?
3. Распространяется ли действие данного приказа на все компании в которых присутствует летный состав.?

ПРИКАЗ
от 13 марта 1986 г. N 50

О ПЕРЕИЗДАНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ РАБОТНИКАМ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА РАБОТУ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ
РАБОТНИКАМ ЗА РАБОТУ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯ

Цитата
Юлия118 пишет:
Вопрос, обязаны ли мы выплатить ему компенсацию за эти дополнительные дни отпуска при увольнении ?

тут надо читать приказ от 13.03.1986 № 50, что там написано. Есть виды отпусков за которые нельзя брать компенсацию, а нужно обязательно отгуливать. Если положенный ему доп.отпуск входит в данную категорию то соответственно нет. Отгуливает пропорционально отработанному времени и в последний день отпуска можете уволить (приказ о предоставлении отпуска (доп. отпуска) с последующим увольнением)

Цитата
Юлия118 пишет:
Если сотрудник не увольняется , а просит компенсацию — обязаны ли мы ее выплатить , или только при увольнении ?

Если вы имеете ввиду обычный ежегодный отпуск, то компенсацию за отпуск работник может взять и без увольнения, но только за часть превышающую 28 кал.дней и при условии, что 28 к.д. он уже отгулял (т.е. если например у работника отпуск 42 к.д., 28 он отгулял, то за 14 к.д. может получить компенсацию).

Цитата
Юлия118 пишет:
Распространяется ли действие данного приказа на все компании в которых присутствует летный состав.?
Цитата
Гость пишет:
Отгуливает пропорционально отработанному времени и в последний день отпуска можете уволить (приказ о предоставлении отпуска (доп. отпуска) с последующим увольнением)

Гость, вы все перевернули с ног на голову! Какие еще принудительные отгуливания отпуска перед увольнением?! :evilА если работник, не дай бог, умер? Вы ему компенсацию дополнительного отпуска не выплатите, или отправите покойного в отпуск, а может перенесете дату смерти на число дней неиспользованного дополнительного отпуска?

Цитата
Гость пишет:
Если вы имеете ввиду обычный ежегодный отпуск, то компенсацию за отпуск работник может взять и без увольнения, но только за часть превышающую 28 кал.дней и при условии, что 28 к.д. он уже отгулял (т.е. если например у работника отпуск 42 к.д., 28 он отгулял, то за 14 к.д. может получить компенсацию).

24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; (Евангелие от Марка, гл.2

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/forum3/topic24900/

Дополнительный отпуск летному составу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here