Дисциплинарная ответственность иностранных граждан

Важные информационные данные на тему: "Дисциплинарная ответственность иностранных граждан" с описанием сопутствующих проблем и способов их решения. За индивидуальными консультациями всегда можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 17. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 53-ФЗ в статью 17 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 17. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Находящиеся на территории РСФСР иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами СССР. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории РСФСР иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам СССР пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Союза ССР и РСФСР, разрешается дипломатическим путем.

Физические лица иностранных государств и лица без гражданства, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, подлежат административной ответственности на общих основаниях с физическими лицами Российской Федерации.

>
Крайняя необходимость
Содержание
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (КоАП РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/10135750/97c0401ae090631251b74514761b15d3/

Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) обладают всеми правами и свободами человека и несут общие обязанности перед РФ, при этом в объем их прав не входят права и обязанности граждан РФ. Иностранные граждане и апатриды могут законно находиться на территории РФ при наличии визы и действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых на территории РФ как удостоверения личности иностранного гражданина.

Права и свободы иностранных граждан и лиц без гражданства можно разделить на несколько видов:

  • 1) личные права;
  • 2) политические права;
  • 3) экономические права;
  • 4) социально-культурные права.

В России к личным права относятся: право на жизнь и достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность; право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; право на защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений; право на неприкосновенность жилища; право на пользование родным языком; право определять и указывать свою национальную принадлежность; право на свободу передвижения, на свободу выезда из Российской Федерации и возвращение в Российскую Федерацию; свободу совести и свободу вероисповедания.

Большинство из перечисленных прав обеспечиваются каждому человеку, находящемуся на территории Российской Федерации. Но некоторые отличия в реализации личных прав иностранцев и граждан России имеются. Например, иностранные граждане не могут свободно и беспрепятственно передвигаться по территории России, не могут по своему желанию изменить место жительства, им запрещён въезд на отдельные территории. Временно и постоянно проживающие в России иностранцы, выехавшие за пределы России на срок более 6 месяцев, рискуют тем, что разрешение на их проживание будет аннулировано, в то время как гражданин Российской Федерации может беспрепятственно возвращаться в Россию. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Иностранные граждане и лица без гражданства такого права не имеют, то есть быть на государственной или муниципальной службе иностранцы не могут.

К политическим права относится свобода мысли и слова. Свобода мысли — это внутреннее состояние личности, которое невозможно проконтролировать. Это право распространяется на всех членов общества, независимо от гражданства. Свобода слова — это возможность любого человека беспрепятственно выражать свои взгляды в обществе. В основном это право реализуется посредством публичных выступлений, публикаций в газетах, выступлениях на радио и телевидении. Иностранные граждане наравне с гражданами Российской Федерации могут пользоваться свободой слова.

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данное право распространяется, как на граждан Российской Федерации, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства.

Конституцией гарантируется право на объединение. Оно реализуется иностранными гражданами, которые создают свои общественные объединения (общества, клубы, землячества). Иностранные граждане и лица без гражданства, как правило, могут вступать в российские общественные объединения. В России, как и в большинстве стран мира, запрещается деятельность общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательствомФедеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» . Решение о запрете деятельности такой организации принимается только судом.

Иностранные граждане, также как и российские граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Так акции протеста проводились в связи с недовольством иностранных граждан степенью защищенности своих прав.

Право частной собственности, право на предпринимательскую и иную, не запрещённую законом экономическую деятельность — это основные экономические права иностранных граждан.

Иностранные граждане могут быть собственниками квартир, жилых и дачных домов, автомобилей — имеют право частной собственности. Право наследования им также гарантируется.

В Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на социальное обеспечение.

Федеральные законы от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,и от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» гласит, что иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на пенсии на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации.

Страховой стаж, дающий право на трудовую пенсию, составляет периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Иностранным гражданам, находящимся на территории России, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами России.

Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, и беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами Российской Федерации.

Читайте так же:  Устройство на работу ищу работу

Права и обязанности беженцев.

Закон «О беженцах» также говорит о том, что они имеют ряд экономических и социальных прав наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством и международными договорами. В частности, это права: на получение содействия в направлении на профессиональное обучение или трудоустройство; на работу по найму или предпринимательскую деятельность; на социальную защиту, в том числе социальное обеспечение; на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.

Беженец имеет право на содействие Федеральной миграционной службы в получении сведений о своих родственниках, проживающих в государстве его принадлежности (его прежнего обычного местожительства), а также право на обращение в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации.

Согласно Закону «О беженцах», беженец имеет право на обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации. Находясь в России, беженец обладает правом на участие в общественной деятельности наравне с гражданами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации.

За беженцем сохраняется право на добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), а также на выезд на место жительство в иностранное государство.

Перечень прав беженца не является исчерпывающим. Закон Российской Федерации «О беженцах» говорит о том, что они могут пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

Наряду с правами, у беженца существует и ряд обязанностей. Так лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в этих центрах.

Беженцы обязаны сообщить в течение 7 дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведений об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Беженец обязан сообщить о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации, либо о намерении выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации. При перемене места пребывания на территории Российской Федерации, сняться с учёта по месту старого пребывания и в течение 7 дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учёт в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Еще одной обязанностью беженцев является прохождение ежегодного переучёта в сроки, устанавливаемые территориальным органом Федеральной миграционной службы.

Права и обязанности «вынужденных переселенцев».

Основными правами данной категории лиц являются п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»:

самостоятельный выбор место жительства на территории Российской Федерации;

при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства, имеют право на получение направления на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев;

содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения в порядке, определяемом Правительством Российской ФедерацииПостановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 713 «О порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малообеспеченным лицам из числа указанных граждан» ;

К основным обязанностям относятся:

  • — соблюдение Конституции Российской Федерации и законов;
  • — соблюдение установленного порядка проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев;
  • — при перемене места жительства перед выездом сняться с учёта и в течение одного месяца встать на учёт;
  • — прохождение ежегодного переучёта в установленные сроки.

Статья 14 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» называет должности по отношению к отдельным видам деятельности, которые иностранный гражданин не имеет права занимать. Иностранный гражданин не имеет права:

  • 1) находиться на муниципальной службе;
  • 2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;
  • 3) быть членом экипажа военного корабля российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
  • 4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
  • 5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации;
  • 6) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

В ряде принятых законов также оговорена невозможность государственной службы иностранцев в органах суда, прокуратуры, милиции, безопасности, таможни, пожарной безопасности.

Источник: http://studwood.ru/1480833/pravo/osnovnye_prava_obyazannosti_otvetstvennost_inostrannyh_grazhdan_grazhdanstva

Основы законодательства Российской Федерации

Тема 9. Обязанности и ответственность иностранных граждан в Российской Федерации

Гражданско-правовая ответственность в РФ: за гражданские правонарушения. Регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ).

Дисциплинарная ответственность в РФ (дисциплинарный проступок; замечание, выговор, увольнение). Регулируется Трудовым кодексом РФ (ТК РФ).

Административная ответственность иностранных граждан в РФ (административное правонарушение; предупреждение, административный штраф, административное выдворение). Регулируется Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ). Формы принудительного возвращения иностранного гражданина в государство его гражданства: депортация, административное выдворение, реадмиссия.

Уголовная ответственность иностранных граждан в РФ (штраф, обязательные работы, лишение свободы). Регулируется Уголовным кодексом РФ (УК РФ), Уголовно-процессуальным кодексом РФ (УПК РФ).

Кодекс об административных правонарушениях РФ (Административный кодекс: № 195-ФЗ от 30.12.2001) – это защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. (Ст. 1.2)

Читайте так же:  Понятие коммерческой тайны

Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. (ст. 1.4.1)

По общему правилу иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, может привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Статья 3.2. Виды административных наказаний
1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
Основные виды наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида);
4) административный арест;
5) дисквалификация;
6) административное приостановление деятельности;
7) обязательные работы.
Дополнительные виды наказания:
1) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
2) лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида;
3) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
4) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

Статья 3.4. Предупреждение
1. Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Статья 3.5. Административный штраф
1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях.
2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения – менее пятисот рублей.
5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в России сокращен, он должен покинуть страну в течение 3 дней.

По общему правилу административное выдворение иностранного гражданина из Российской Федерации осуществляется
— за счет иностранного гражданина,
— за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является данный иностранный гражданин, если иностранный гражданин был принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации.
Если установление приглашающей стороны невозможно, расходы, необходимые для осуществления депортации или административного выдворения, осуществляются за счет средств федерального бюджета РФ.

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
2. За одно противоправное деяние можно нести либо административную, либо уголовную ответственность.

Обжалование
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.

Каждый (в том числе и иностранный гражданин) вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Источник: http://xn--g1arj2c.xn--p1ai/load/osnovy_zakonodatelstva_rf/otvetstvennost/9-1-0-219

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

1. Анализ правил ч. 1 ст. 2.6 показывает, что:

1) они имеют характер общих правил: дело в том, что правила ч. 1 ст. 2.6 подлежат применению в той мере, в какой иное не установлено в ч. 2, 3 ст. 2.6 (см. ниже);

2) иностранные граждане (упомянутые в ст. 2.6) — физические лица, являющиеся гражданами любого иностранного государства (в т.ч. государств, ранее входивших в состав СССР) и при этом не являющиеся гражданами Российской Федерации;

3) лица без гражданства (упомянутые в ст. 2.6) — лица, не принадлежащие к гражданам Российской Федерации и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству другого государства (ст. 1-5 Закона о гражданстве).

В практике возникает вопрос: относятся ли правила ст. 2.6 к т.н. беженцам и вынужденным переселенцам ? Нет, не относятся : беженцы, которым убежище предоставила Российская Федерация, подлежат административной ответственности наравне с гражданами Российской Федерации. Вынужденные переселенцы — это в основном граждане Российской Федерации. Вывод сделан на основе систематического толкования ст. 2.6, а также ст. 1 Закона о беженцах и ст. 1 Закона о переселенцах;

4) и иностранные граждане, и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях, т.е. так же как и граждане Российской Федерации (с учетом особенностей, указанных в ч. 2, 3 ст. 2.6);

5) иностранные юридические лица (упомянутые в ст. 2.6) это:

— организации, обладающие статусом юридического лица по законодательству любого иностранного государства. В практике возникает вопрос: относятся ли правила ст. 2.6 к филиалам, представительствам иностранных юридических лиц, созданным в установленном порядке в Российской Федерации ? Да, относятся , но только в том случае, когда филиал, представительство, иное обособленное подразделение иностранных юридических лиц наделены статусом юридического лица (что допускается законодательством некоторых иностранных государств);

Читайте так же:  Приказ об увольнении генерального директора

— как коммерческие, так и некоммерческие организации. В практике возникает вопрос: имеются ли в виду в ст. 2.6 коммерческие организации, созданные иностранными гражданами на территории Российской Федерации ? Систематический анализ ст. 2.6 и ст. 1-6 Федерального закона от 09.07.99 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» не позволяет на этот вопрос дать утвердительный ответ: дело в том, что коммерческая организация, учрежденная на территории Российской Федерации иностранным гражданином, суть российское юридическое лицо;

— международные объединения и организации, в т.ч. осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации.

Все упомянутые выше иностранные юридические лица несут ответственность за совершение административного правонарушения на общих основаниях (если иное не установлено в ч. 2, 3 ст. 2.6).

2. Специфика правил ч. 2 ст. 2.6 состоит в том, что они:

1) относятся к случаям, когда административное правонарушение совершено:

а) иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, лицами без гражданства;

б) в исключительной экономической зоне Российской Федерации. При этом необходимо исходить из норм ст. 1 Закона об исключительной экономической зоне, где исключительная экономическая зона Российской Федерации (далее также — исключительная экономическая зона) — морской район , находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее — территориальное море ) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом , установленным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации» (выделено мной — А.Г.);

2) имеют приоритет перед правилами ч. 1 ст. 2.6 (т.е. содержат изъятие из этих правил);

Видео (кликните для воспроизведения).

3) устанавливают, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица на общих основаниях подлежат административной ответственности лишь при совершении административных правонарушений, предусмотренных в:

— ч. 2 ст. 8.16 (о невыполнении правил ведения судовых документов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, см. коммент. к ней);

— ст. 8.17 (о нарушении правил (стандартов, условий лицензирования, норм) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, см. коммент. к ней);

— ст. 8.18 (о нарушении правил проведения ресурсных и научных исследований в этих местах, см. коммент. к ней);

— ст. 8.19 (о нарушении правил захоронения отходов, других материалов в таких местах, см. коммент. к ней);

— ст. 8.20 (при незаконной передаче минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, см. коммент. к ней);

— ч. 2 ст. 19.4 (при невыполнении законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации, см. коммент. к ней).

За совершение административных правонарушений, предусмотренных в других нормах гл. 8 и 19 КоАП, лица, упомянутые в ст. 2.6, несут административную ответственность по особым правилам, а не на общих основаниях.

3. Применяя правила ч. 3 ст. 2.6, нужно учесть, что они:

1) имеют приоритет перед общими правилами ч. 1 ст. 2.6;

2) применимы лишь в том случае, если:

а) административное правонарушение совершил иностранный гражданин (а не лицо без гражданства или иностранное юридическое лицо);

б) упомянутый иностранный гражданин имеет (пользуется) иммунитет (т.е. не подлежит привлечению к административной ответственности);

3) предусматривают (в полном соответствии со ст. 7 Конституции РФ и правилами ч. 2 ст. 1.1, см. коммент. к ней), что вопрос об административной ответственности таких иностранных граждан решается согласно международным договорам Российской Федерации и признаваемым Российской Федерацией принципам международного права.

Источник: http://base.garant.ru/5872064/3ac805f6d87af32d44de92b042d51285/

28. Дисциплинарная ответственность госслужащих.

Дисц. отв-ть хар-ся следующми признаками:

а) основанием ее наступл-я явл-ся дисциплинарный проступок;

б) за такой проступок предусмотрены дисц. взыскания;

в) дисц. взыскания примен-ся в порядке подчиненности уполномоченными органами (должн. лицами);

г) пределы дисц. власти уполномоченных органов (должн. лиц) определяются правом.

Дисц. проступок образует противоправное, виновное наруш-е дисц., не влекущее угол. отв-ти.

При наложении дисц. взыскания учитываются:

а) тяжесть соверш. проступка;

б) обст-ва, при которых он совершен;

в) исполнение обяз-тей на протяжении всей службы и поведение служащего.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гос. служащим возложенных на него обяз-тей (должн. проступок) органом или рук-лем, имеющим право назначатьгос. служащего на гос. должность гос. службы, на гос. служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) увольнение.

Гос. служащий, допустивший должн. проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисц. отв-ти, отстранен от исполнения должн. обяз-тей с с охранением денежн. содержания. Отстранение гос. служащего от исполнения должн. обязан. в этом случае производится распоряжением рук-ля.

Дисц. взыск. налаг-ся приказом компетентного органа или решением коллегии. Приказ или решение о налож. дисц. взыскания объявляется виновному под расписку и вступает в силу немедленно.

Гос. служащий вправе обжаловать наложенное на него дисц. взыскание в порядке, установл. зак-вом.

Дисц. взыск. счит-ся снятым при налич. следующих условий:

а) истек годичный срок давности;

б) лицо не было повторно привлечено к дисц. отв-ти;

в) издан приказ о снятии дисц. взыскания.

31. Режим чрезвычайного положения.

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

Читайте так же:  Приостановление производства по алиментам

32. Административный договор.

Адм. договор – это соглашение двух или более субъектов АП, влекущее установл-е, изм.-е и прекращение адм. прав и обяз-стей. Органы исп. власти (Прав. РФ, центр. федер. органы РФ, органы субъектов РФ) заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, борьбы с преступностью, др.), договоры РФ с ее субъектами.

По предметному критерию различают:

а) договоры о компетенции (разграничение и делегирование полномочий и предметов ведения);

б) договоры в сфере управления гос. собственностью;

в) договоры, обеспечивающие гос. нужды;

г) контракты с гос. служащими, студентами;

д) финансовые и налоговые соглашения;

е) договоры о взаимодействии и сотрудничестве;

ж) различного рода концессии и инвестиционные соглашения;

з) договоры об оказании некоторых услуг частным лицам (содействие занятости населения, коммунальные услуги, перевозка в общ. транспорте).

Источник: http://studfile.net/preview/5645342/page:13/

Административная ответственность работодателя и иностранных работников за нарушение миграционного законодательства на территории РФ

Юридическая компания LEVINE Bridge

Как известно, незнание правовых обязанностей иностранными работниками и организациями, которые принимают таких граждан на работу, не освобождает нарушителей закона от ответственности и зачастую приводит к неблагоприятным последствиям.

В данной статье рассматриваются меры административной ответственности за наиболее частые правонарушения, совершаемые организациями, а так же иностранными гражданами.

Известно, что административная ответственность — это применение мер административного наказания (штраф, административное приостановление деятельности компании, административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ) судьями и должностными лицами органов исполнительными власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством правил, норм и стандартов, предусмотренных административными нормами права.

Согласно российскому законодательству иностранные компании и иностранные работники несут административную ответственность на территории России на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Необходимо понимать, что административная ответственность налагается на юридическое лицо судьей или должностным лицом в отношении каждого иностранного работника в отдельности. А значит, максимальные штрафы могут быть очень высокими. Величина штрафов регулируется Кодексом Административных Правонарушений РФ (КоАП РФ).

Среди частых нарушений фигурирует нарушение правил привлечения иностранных работников к трудовой деятельности. Допущение иностранного работника к работе в отсутствие у работодателя разрешения на привлечение иностранных работников, если требуется в соответствии с законодательством, а также допущение иностранного работника к работе без разрешения на работу влечет наложение на работодателя штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей. В сложных ситуациях возможно административное приостановление деятельности компании до девяноста суток.

Иногда работодатель сталкивается с нарушениями со стороны иностранного работника условий трудового (гражданско-правового) договора. Об этом, равно как и о досрочном расторжении договора, компания должна в обязательном порядке подать сведения в ФМС. Если же иностранец самовольно оставил место работы (или место пребывания), работодатель направляет соответствующие сведения не только в ФМС, но и в Федеральную Службу Безопасности РФ.

По сравнению с неуведомлением государственных органов, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), равно как представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет за собой не столь суровую ответственность. В лучшем случае работодателю и работнику может быть сделано предупреждение. Но также может быть наложен административный штраф на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех до пяти тысяч рублей.

При кажущейся незначительности сумм штрафов их наложение может иметь неприятные последствия как для компании, так и для самого иностранца. Так, при неоднократных административных правонарушениях такому гражданину в дальнейшем может быть отказано в получении российской визы и разрешения на работу для осуществления трудовой деятельности в РФ. Если речь идет о высококвалифицированных специалистах, их не соответствующее российскому закону поведение может бросить тень на деятельность его работодателя, которому Миграционной Службой может быть отказано в дальнейшем привлечении как данного иностранного работника, так и иных высококвалифицированных специалистов в течение трех лет.

Также среди нарушений часто встречается нарушение правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ.

Необходимо помнить, что, согласно Федеральному закону от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане при въезде в РФ вправе сами выбрать пребывания и, соответственно, их постановки на миграционный учет по данному адресу. Местом пребывания может являться как адрес приглашающей компании, так и фактический адрес проживания. Если в течение 7-ми рабочих дней иностранец передал необходимые сведения принимающей стороне, она обязана выполнить установленные законом действия по регистрации иностранца по соответствующему месту пребывания. Неисполнение данной обязанности, а также превышение 7-мидневного лимита времени, установленного для данной процедуры, влечет наложение административного штрафа на собственников жилого помещения в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В свою очередь иностранному гражданину за нарушение правил въезда, режима пребывания, как и за нарушение правил осуществления трудовой деятельности, применяются санкции в виде штрафа от двух до пяти тысяч рублей, а за грубые нарушения должностным лицом государственного исполнительного органа может быть подано ходатайство в суд о применении наказания в виде его административного выдворения иностранца за пределы РФ.

Например, иностранный гражданин, прибывший в РФ в безвизовом режиме, может находиться на территории России с частными целями с действующей регистрацией по месту пребывания непрерывно до девяноста суток. Если в течение указанного периода данный гражданин не оформил разрешение на работу и не встал на миграционный учет по адресу работодателя, до истечения девяноста суток ему необходимо выехать из России. Превышение отведенного срока нахождения иностранца в РФ влечет за собой наложение штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей, а при значительной задержке на территории России без соответствующих оснований может повлечь применение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ с последующими ограничениями в осуществлении трудовой деятельности на территории РФ.

Также не допускается нахождение прибывших в Россию по визе иностранных граждан после истечения срока действия визы. В противном случае к данному гражданину могут быть применены санкции, как для нарушивших правила пребывания в РФ граждан, прибывших в Россию в безвизовом режиме. Более того, приглашающая компания также несет ответственность за это и может подвергнуться наложению штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читайте так же:  Расторжение соглашения алиментам судебных

Подводя итог, обращаем внимание читателя на то, что исполнительные органы государственной власти в сфере миграции ежегодно составляют план проверок компаний, приглашающих иностранцев с деловыми целями. Также осуществляются внеплановые проверки компаний, если государственным органом выявлены какие-либо административные нарушения со стороны иностранного гражданина или принимающей стороны.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/527625.html

Какая уголовная ответственность иностранных граждан в РФ

Поделится в соц. сетях:

Большинство иностранных граждан и лиц без гражданства, находящиеся временно на территории РФ или проживающие в России постоянно, имеют множество дополнительных прав и обязанностей. А на некоторые категории иностранных граждан, таких как беженцы, и вовсе распространяются особые нормы законодательства.

Но речь идет об основных правах и обязанностях. А что касается уголовной ответственности? Будут ли отвечать иностранцы, находящиеся на территории РФ, за совершенные преступления, или наказанием будет заниматься их родное государство? И что ждет граждан РФ, которые совершили уголовно наказуемое правонарушение за пределами РФ? На эти вопросы даст ответы наша статья.

Ответственность для иностранцев

Сразу же рассмотрим главный вопрос, а именно «Как отвечают иностранные граждане за уголовно наказуемые преступления, совершенные на территории РФ?». На этот вопрос дают четкий ответ сами основы УК РФ, а именно статьи 11, 12 и 13 УК РФ. Статья 11 рассматривает совершение на территории РФ уголовно наказуемого преступления, статья 12 рассматривает преступления, совершенные за пределами РФ, а статья 13 рассматривает выдачу преступников. И в 11й статье УК РФ четко говорится о том, что иностранный гражданин, совершивший уголовно наказуемое преступление на территории РФ, несет ответственность за совершенное им преступление согласно Российским законам, и меры применяются к нему те же, что и к гражданину РФ.

Так же преступления, совершенные иностранными гражданами, будут считаться совершенными на территории РФ если:

  • Были совершены в водах, прилегающих к берегам России;
  • Были совершены в российском воздушном пространстве;
  • Были совершены на судах, приписанных к российским.

Так же рассмотрим преступления, совершенные иностранцами непосредственно против интересов РФ. Если иностранный гражданин, проживающий на территории РФ или иностранного государства, совершил преступление, направленное против политических и иных интересов России как государства, то он будет отвечать перед РФ в соответствии с уголовным кодексом независимо от того, в какой стране он находится. При этом представители РФ оставляют за собой право требовать выдачу преступника.

Дополнительное наказание

Перейдем к дополнительным мерам наказаний, которые могут быть применены к иностранным гражданам, совершившим уголовно наказуемое преступление на территории РФ. Согласно Российским законам, к ним могут быть применены такие меры, как депортация, выдворение или же наложение запретов на въезд в РФ.

Депортация – это принуждение гражданина иностранного государства покинуть территорию РФ в установленное судом время. За указанный срок иностранный гражданин должен самостоятельно за свой счет покинуть Россию, после чего обратный въезд ему будет какое – то время зарыт.

Выдворение – это то же самое, что и депортация, но применяемая принудительно. Выдворением называется процедура, во время которой иностранца в сопровождении представителей ФМС и полиции доставляют до границы РФ за его счет, после чего принуждают покинуть страну. Как правило, доступ к пересечению границы в дальнейшем закрывается на более долгий срок, чем при депортации.

Внесение в черный список ФМС. У миграционной службы имеется особый список, в который она вносит иностранных граждан, значительно нарушивших нормы проживания во время пребывания на территории РФ. Занесение в черный список закрывает въезд иностранцу в РФ на длительный срок или же навсегда.

Ответственность для граждан РФ за границей

Теперь рассмотрим преступления, совершенные россиянами за рубежом. Тут нужно учесть, что мера наказания и способ его назначения будут зависеть от того, кем именно является гражданин РФ.

Итак, если гражданин РФ является военным или иным уполномоченным лицом, действующим от лица РФ, то при совершении им уголовно наказуемого преступления наказание будет назначаться российскими правоохранительными органами и в соответствии с российским законодательством.

Если же гражданин не является таким представителем, то меры по наказанию будут применены к нему только в том случае, если суд иностранного государства еще не вынес никакого постановления по совершенному им правонарушению. Так что если решение суда уже есть и оно исполнено, то на родине к гражданину претензий не будет. В противном случае судить нарушителя будут по российским законам.

Исключения

Самое важное при рассмотрении вопроса о совершении уголовно наказуемых преступлений на территории РФ иностранными гражданами или же россиянами за пределами РФ являются не основные понятия, приведенные в самом уголовном кодексе, а исключения и нормативы, установленные международным правом или в порядке двусторонних соглашений РФ и других стран.

Таким образом, если иностранный гражданин, совершивший преступление на территории РФ, или гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, попадают под какую – то особую программу или условие договора, то к ним в первую очередь будут применены условия договоренностей, установленных между РФ и иностранным государством, и только потом вступят в силу общие правила. Это особенно актуально для преступлений, в которых преступление затрагивает политические и иные подобные интересы стран: масштабные экономические преступления, терроризм, мошенничество, незаконное пересечение границ и т.д..

Особо стоит отметить лиц, которые имеют дипломатический иммунитет. Таких граждан нельзя привлекать к ответственности и применять к ним какие – то меры вовсе, так как международные нормы, принятые во всем мире, обеспечивают им полную неприкосновенность со стороны правоохранительных служб государства, в котором они находятся. Так что заниматься ими при совершении уголовно наказуемых преступлений будут уже на родине независимо от обстоятельств дела.

Опыт работы юристом — с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://grajdanstvo-ru.ru/kakaya-ugolovnaya-otvetstvennost-inostrannyh-grazhdan-v-rf.html

Дисциплинарная ответственность иностранных граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here